Марина Ковба
Занятие по экологии «Животные тундры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные тундры»
Программное содержание:
Цель: Конкретизировать представление о животных тундры
Задачи:
• Способствовать углублению представлений о животных тундры
• Развивать связную речь, мышление и внимание
• Воспитывать любовь к природе
Словарная работа:
Обогащение словаря: полая
Активизация словаря: олень, куропатка, сова, заяц, песец.
Предварительная работа: рассматривание картин животных
Оборудование:
Публикация «Занятие по экологии „Животные тундры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тундра. Природная зона
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Демонстрационный материал: картинки животных
• Раздаточный материал: карточки с изображением животных (раскраски)
План проведения занятия
1) Вводная часть:
• Организационный момент
• Проблемная ситуация
2) Основная часть:
• Рассматривание картин (беседа)
• Игра
3) Заключительная часть
• Подведение итогов
• Создание выставки
Ход занятия
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методические приемы.
1. Орг. момент. - Ребята, когда я сегодня шла в садик я встретила директора выставки «Животные тундры». И он рассказал мне, что один не внимательный художник не правильно нарисовал животных. Он просит у нас помощи исправить ошибки художника. Как мы можем помочь?
Давайте отправимся на эту выставку и посмотрим какую мы можем оказать помощь. Ребята давайте все встанем парами друг за другом и отправляемся на выставку.
Можем дорисовать или расставить по местам.
Идут вслед за воспитателем к первой картине
Орг. момент
Звучит музыка
2. Рассматривание животных.
3. Игра «Хлопни-топни».
- Ребята, посмотрите на первую картину, что здесь изображено? Что здесь не так? Воспитатель переворачивает изображение.
- А кто мне скажет: почему в очень холодную погоду олень не замерзает?
Воспитатель загадывает загадку:
Хоть верь, хоть не верь:
Пробежал по тундре зверь –
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
- Кто это, ребята? А чем питается олень?
- Молодцы ребята! Давайте подойдем к следующей картине.
-Кто на ней изображен? А что с ним не так? Воспитатель переворачивает картину.
- А какой должен быть хвост у песца? А шерсть какая у него?
- А почему он зимой белый?
- Чем питается?
-Молодцы ребята. Пока мы на правильном пути.
Воспитатель с детьми направляется к следующей картине.
- Что здесь изображено? Что с ней не так? А какой окраски она бывает?
- А что вы еще можете рассказать про сову.
- А чем питается сова?
- Молодцы ребята, давайте поиграем немного.
-Давайте встанем в круг. Сейчас я буду называть животных. Если животное живет в тундре - нужно хлопнуть, а если нет – топнуть.
(Воспитатель играет с детьми).
-Давайте продолжим рассматривать наши картины.
- Давайте подойдем поближе к следующей картине. Что на ней изображено? А что с ней не так?
- Правильно. А у нее разве есть рога?
Воспитатель переворачивает картинку.
- А что вы может рассказать про куропатку?
-А, чем питается куропатка?
- Молодцы, ребята. Давайте подойдем у следующей картине. Что на ней изображено? А что у него не так?
А какой окраски он должен быть?
(воспитатель переворачивает картинку).
- А почему заяц зимой белый?
А чем питается он?
- Молодцы ребята. - Олень с ушами зайца. У оленя должны быть ветвистые рога.
- Олень не замерзает, п. ч. у него теплая шуба, а каждая ворсинка внутри полая. В ней есть воздух. Шерстинки очень плотно прилегают друг к другу и даже дующий против оленя ветер, не может добраться до кожи животного.
- Олень. Питается мхом, ягелем.
- Песец.
У него лисий хвост.
- Хвост очень пушистый. Зимой шерсть окрашена в белый цвет, а летом мех приобретает бурый цвет.
- Чтобы прятаться от животных.
- Леммингами, мелкими грызунами, полевками.
- Сова. Она окрашена в красный цвет. Она бывает белая, серая, коричневая.
У совы пушистое оперенье, поэтому она летает бесшумно. У других птиц глаза по бокам, а у совы впереди. Она ими не моргает, не водит. Чтобы все увидеть, Сова поворачивает голову даже на спину, клюв у нее крючком. Ноги покрыты перьями, а когти изогнутые, очень острые.
- Леммингами, куропатками.
Дети стают в круг.
Дети играют
-Куропатка. У нее рога оленя.
- Нет
- Куропатка имеет белый цвет. Оперенья помогает спрятаться в тундре от хищников. У нее очень плотное оперенье. И много пуховых перьев. Лапы не мерзнут, п. ч. опушены до самых когтей. Белая куропатка – это растительная птица.
- Почками, кончиками веточек.
- Заяц. У него полосатая окраска.
- Зимой белый, а летом серый.
- Прячется от хищников. Веточками, корой деревьев.
Показ.
Вопросы к детям.
Загадывание загадки
Показ
Вопросы
Показ
Вопросы
Показ.
Вопросы
Показ.
Вопросы
4, Заключительная часть. - Ребята мы сегодня сделали очень хорошее дело мы помогли директору разобраться с картинами животных. Напомните мне животных которые живут в тундре.
- А теперь давайте сядем за наши столы и сделаем нашу выставку животных тундры.
Воспитатель раздает картинки с животными.
- Олень, сова, заяц, куропатка и т. д.
Дети раскрашивают.
Итог занятия