Приложение МААМ

Занятие по экологии «Времена года» в cтаршей группе

Маргарита Ельцова
Занятие по экологии «Времена года» в cтаршей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в cтаршей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Аленка» г. Карачева

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СЛОНИКИ» ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЯ)

ТЕМА: «ВРЕМЕНА ГОДА»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ельцова М. А.

г. Карачев

2021

Публикация «Занятие по экологии „Времена года“ в cтаршей группе» размещена в разделах

Тема занятия : Времена года

Цель занятия : систематизация знаний о временах года и их отличительных признаках.

Задачи:

Познавательные:

- продолжать формирование представлений о сезонных явлениях в природе в разное время года;

- расширять знания воспитанников о временах года;

- показать своеобразие, неповторимость, красоту каждого времени года;

Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, речи, мышления, творческих навыков.

- формировать у дошкольников представление о разнообразии и неповторимости окружающего мира через развитие интереса к миру природы.

- формирование у ребенка склонности к проявлению позитивного взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и умений.

Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного, любви к природе, родному краю.

- развитие творческой активности.

-воспитания бережного, гуманного, эмоционально-положительного отношения к природе.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрения, анализ занятия.

Предварительная работа:

Чтение специальной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы но данной теме, проведение опытно-экспериментальной деятельности. Оборудование:

Демонстрационный материал:

Проектор, фланелеграф, дерево, письмо, посылка, аудиозапись

Раздаточный материал:

Краски, ватные палочки, фигуры птиц, осенние листочки, солнышки

Дети заходят, здороваются

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что это у меня? (показывает письмо).

Дети: Письмо.

Слайд девочки

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте мальчики и девочки из далекой-далекой России. Меня зовут Мари. Я живу в Африке и никогда не видела ни зимы, ни весны, ни осени, так как в Африке всегда лето, всегда жарко. Я хочу с вами дружить и хочу, чтобы вы меня познакомили со всеми временами года».

Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем о временах года?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как нам познакомить Мари со временами года, если она далеко в Африке, а мы в России?

Ответы детей: Позвонить по телефону, рассказать по скайпу, послать письмо.

Воспитатель: Я предлагаю все записать на видеокамеру и отправить видеодиск Мари, (поставила детскую видеокамеру). Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у нас времен года?

Дети: Мы знаем 4 времени года.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Слайд зимы

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

Дети: Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы! А какие признаки Зимы вы знаете?

Дети: Зимой холодно, бывает большой мороз, идет снег.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок, а какие они все красивые и разные. Давайте на них подуем и вы увидите, какие они легкие и воздушные. (дети дуют на воображаемые снежки).

Воспитатель: Давайте поиграем, а заодно посмотрим, знаете ли вы, что делают зимой? Слушайте внимательно и отвечайте да или нет.

Слайд игры

Игра «Да или нет»

-В снежки с друзьями играем?

-А может грибы собираем?

-На санках с гор катаемся?

-А в речке мы купаемся?

-Лыжи будем доставать?

-А кораблики пускать?

-Шубы одеваем?

-Или загораем?

-На каток несем коньки?

-И плетем в лесу венки?

-Красавицу елку наряжаем?

-И спелую землянику собираем?

-Зима-отличная пора?

-Отвечайте громко «ДА»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ответили верно! О каком времени года мы рассказали Мари?

Дети: Мы рассказали о Зиме.

Воспитатель: Какое время года идет за Зимой?

Дети: За зимой идет весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята, весной вся природа просыпается. Расскажите, как изменяется природа весной?

Дети: Ярче светит солнышко, прилетают птицы с дальних стран, расцветают цветы, на деревьях появляются первые листочки.

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают из теплых стран?

Дети: Птицы, которые прилетают из теплых стран, называются перелетные.

Воспитатель: назовите, каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, ласточки, жаворонки, журавли, утки, кукушки, скворцы, соловьи, цапли.

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Такие птицы называются зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Зимующие птицы это воробьи, вороны, сороки, поползни. А также синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим как вы знаете птиц. Мы будем сажать птиц на дерево. Зимующих птиц мы будем сажать на эту часть дерева (показывает, а перелетных на другую часть дерева. (показывает).

Дети берут изображение птицы, называют её и вешают на дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а с каким еще временем года мы познакомили Мари?

Дети: С весной!

Воспитатель: Ребята, какое время года идет за весной?

Дети: За весной идет лето.

Слайд лето

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Дети: Летние месяцы это июнь, июль, август.

Воспитатель: За что вы любите лето?

Дети: Летом жарко, можно купаться, целый день играть на улице, есть ягоды и фрукты.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Слайд игра «Скажи наоборот»

-Летом солнце яркое, а осенью?

-Летом небо светлое, а осенью?

-Летом день длинный, а осенью?

-Летом тучи ходят высоко, а осенью?

-Летом люди растят урожай, а осенью?

-Летом деревья стоят одетые, а осенью?

-Летом на улице жарко, а осенью?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули и рассказали Мари про еще одно время года. Какое время года?

Дети: Про лето.

Воспитатель: Про какое время года мы еще не рассказали Мари?

Дети: Мы не рассказали про осень.

Слайд осени

Воспитатель: Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью становится холоднее, птицы улетают на юг, осыпаются листья, часто идет дождь.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков на полу. Какие они все разные, красивые. Я буду просить выполнить какое-то действие с этими листочками, а вы слушайте внимательно и делайте.

-1,2,3—берёзовый лист бери!

-1,2,3—два листа бери!

-1,2,3—ничего не бери!

-1,2,3—такой же как у меня лист бери!

Воспитатель: Ну что, ребята, со всеми временами года мы познакомили Мари?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сделаем ей подарки, в которых будет частичка какого-нибудь времени года. Мы подарим ей наши рисунки. Присаживайтесь за столы. Перед вами краски и ватные палочки. Мы будем обводить контур и закрашивать не как обычно, а точечно.

Работа детей с рисунками.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, какие красивые и яркие рисунки у нас получились. Я думаю, что они понравятся Мари. Она тоже решила сделать вам подарки. (показывает посылку, открывает и вытаскивает раскраски об Африке).

Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

-Что было трудным?

-Что было интересным?

-Как вы считаете, хорошо ли вы справились со всеми заданиями?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, все старались. И я хочу подарить вам вот эти солнышки!

Публикации по теме:

Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года» Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года» Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Программное содержание: Образовательные задачи: расширять представления детей.

Занятие в старшей группе на тему «Времена года»Занятие в старшей группе на тему «Времена года» Занятие в старшей группе на тему: «Времена года». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Времена года» в cтаршей группе
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Времена года» в cтаршей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Ельцова (УИ 1051118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД