Маргарита Ельцова
Занятие по экологии «Времена года» в cтаршей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в cтаршей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Аленка» г. Карачева
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СЛОНИКИ» ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЯ)
ТЕМА: «ВРЕМЕНА ГОДА»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Ельцова М. А.
г. Карачев
2021
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Тема занятия : Времена года
Цель занятия : систематизация знаний о временах года и их отличительных признаках.
Задачи:
Познавательные:
- продолжать формирование представлений о сезонных явлениях в природе в разное время года;
- расширять знания воспитанников о временах года;
- показать своеобразие, неповторимость, красоту каждого времени года;
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, речи, мышления, творческих навыков.
- формировать у дошкольников представление о разнообразии и неповторимости окружающего мира через развитие интереса к миру природы.
- формирование у ребенка склонности к проявлению позитивного взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и умений.
Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного, любви к природе, родному краю.
- развитие творческой активности.
-воспитания бережного, гуманного, эмоционально-положительного отношения к природе.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрения, анализ занятия.
Предварительная работа:
Чтение специальной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы но данной теме, проведение опытно-экспериментальной деятельности. Оборудование:
Демонстрационный материал:
Проектор, фланелеграф, дерево, письмо, посылка, аудиозапись
Раздаточный материал:
Краски, ватные палочки, фигуры птиц, осенние листочки, солнышки
Дети заходят, здороваются
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что это у меня? (показывает письмо).
Дети: Письмо.
Слайд девочки
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте мальчики и девочки из далекой-далекой России. Меня зовут Мари. Я живу в Африке и никогда не видела ни зимы, ни весны, ни осени, так как в Африке всегда лето, всегда жарко. Я хочу с вами дружить и хочу, чтобы вы меня познакомили со всеми временами года».
Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем о временах года?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как нам познакомить Мари со временами года, если она далеко в Африке, а мы в России?
Ответы детей: Позвонить по телефону, рассказать по скайпу, послать письмо.
Воспитатель: Я предлагаю все записать на видеокамеру и отправить видеодиск Мари, (поставила детскую видеокамеру). Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у нас времен года?
Дети: Мы знаем 4 времени года.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Слайд зимы
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.
Дети: Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы! А какие признаки Зимы вы знаете?
Дети: Зимой холодно, бывает большой мороз, идет снег.
Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок, а какие они все красивые и разные. Давайте на них подуем и вы увидите, какие они легкие и воздушные. (дети дуют на воображаемые снежки).
Воспитатель: Давайте поиграем, а заодно посмотрим, знаете ли вы, что делают зимой? Слушайте внимательно и отвечайте да или нет.
Слайд игры
Игра «Да или нет»
-В снежки с друзьями играем?
-А может грибы собираем?
-На санках с гор катаемся?
-А в речке мы купаемся?
-Лыжи будем доставать?
-А кораблики пускать?
-Шубы одеваем?
-Или загораем?
-На каток несем коньки?
-И плетем в лесу венки?
-Красавицу елку наряжаем?
-И спелую землянику собираем?
-Зима-отличная пора?
-Отвечайте громко «ДА»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ответили верно! О каком времени года мы рассказали Мари?
Дети: Мы рассказали о Зиме.
Воспитатель: Какое время года идет за Зимой?
Дети: За зимой идет весна.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята, весной вся природа просыпается. Расскажите, как изменяется природа весной?
Дети: Ярче светит солнышко, прилетают птицы с дальних стран, расцветают цветы, на деревьях появляются первые листочки.
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают из теплых стран?
Дети: Птицы, которые прилетают из теплых стран, называются перелетные.
Воспитатель: назовите, каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Грачи, ласточки, жаворонки, журавли, утки, кукушки, скворцы, соловьи, цапли.
Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются зимовать?
Дети: Такие птицы называются зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Зимующие птицы это воробьи, вороны, сороки, поползни. А также синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим как вы знаете птиц. Мы будем сажать птиц на дерево. Зимующих птиц мы будем сажать на эту часть дерева (показывает, а перелетных на другую часть дерева. (показывает).
Дети берут изображение птицы, называют её и вешают на дерево.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а с каким еще временем года мы познакомили Мари?
Дети: С весной!
Воспитатель: Ребята, какое время года идет за весной?
Дети: За весной идет лето.
Слайд лето
Воспитатель: Назовите летние месяцы.
Дети: Летние месяцы это июнь, июль, август.
Воспитатель: За что вы любите лето?
Дети: Летом жарко, можно купаться, целый день играть на улице, есть ягоды и фрукты.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Слайд игра «Скажи наоборот»
-Летом солнце яркое, а осенью?
-Летом небо светлое, а осенью?
-Летом день длинный, а осенью?
-Летом тучи ходят высоко, а осенью?
-Летом люди растят урожай, а осенью?
-Летом деревья стоят одетые, а осенью?
-Летом на улице жарко, а осенью?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули и рассказали Мари про еще одно время года. Какое время года?
Дети: Про лето.
Воспитатель: Про какое время года мы еще не рассказали Мари?
Дети: Мы не рассказали про осень.
Слайд осени
Воспитатель: Назовите осенние месяцы
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью становится холоднее, птицы улетают на юг, осыпаются листья, часто идет дождь.
Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков на полу. Какие они все разные, красивые. Я буду просить выполнить какое-то действие с этими листочками, а вы слушайте внимательно и делайте.
-1,2,3—берёзовый лист бери!
-1,2,3—два листа бери!
-1,2,3—ничего не бери!
-1,2,3—такой же как у меня лист бери!
Воспитатель: Ну что, ребята, со всеми временами года мы познакомили Мари?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сделаем ей подарки, в которых будет частичка какого-нибудь времени года. Мы подарим ей наши рисунки. Присаживайтесь за столы. Перед вами краски и ватные палочки. Мы будем обводить контур и закрашивать не как обычно, а точечно.
Работа детей с рисунками.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, какие красивые и яркие рисунки у нас получились. Я думаю, что они понравятся Мари. Она тоже решила сделать вам подарки. (показывает посылку, открывает и вытаскивает раскраски об Африке).
Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
-Что было трудным?
-Что было интересным?
-Как вы считаете, хорошо ли вы справились со всеми заданиями?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, все старались. И я хочу подарить вам вот эти солнышки!