Борисова Ирина Сергеевна
Занятие по экологии во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. продолжать развивать умение анализировать структуру обьекта-узнавать и называть части тела рыбки (голова, хвост, тело, отличительные признаки (чешуя).
2. закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
3. Воспитывать желание принимать участиев уходе за рыбкой в аквариуме
Предварительные наблюдения
1. Первое знакомство с рыбкой. Воспитатель привлекает внимание детей к аквариуму (кто обитает в нем, что делает рыбка, нравится ли она)
Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Наблюдение за рыбкой“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Кормление рыбки. Воспитатель показывает детям корм и обьясняет, что это- корм для рыбки. Дети с интересом наблюдают за кормлением рыбки, за тем как она ест корм.
3. Знакомство с аквариумом. Воспитатель чистит аквариум и рассказывает, что рыбка там живёт. Аквариум нужно регулярно чистить.
4. Рыбка живая, ее нужно кормить каждый день.
Ход занятия.
1. Дети встают вокруг стола. На столе аквариум, накрытый покрывалом. Появляется игровой персонаж, который говорит, что прислал посылку с птичкой. Снимается покрывало. Дети спорят с персонажем, что перед ними рыбка, а не птичка. Дети обьясняют почему это рыбка.
2. Обсуждение строения тела рыбки с использованием моделей. Воспитатель обьясняет детям, зачем рыбке нужна чешуя.
3. Игровой персонаж предлагает детям достать рыбку и погладить её. Воспитатель вместе с детьми обьясняет емучто вода необходима для её жизни. Персонаж предлагает угостить рыбку конфетой. Дети обьясняют чем кормить рыбку надо.