Марина Новак
Занятие по экологии «Посадка сирени на субботнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок».
Конспект занятия по экологии «Посадка сирени на субботнике»
Воспитатель гр. «Бабочки»
Новак Марина Александровна
Задачи:
Познавательное развитие:
— Закреплять знания детей о знакомых кустарниках условиях необходимых для их роста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Сирень, кустарник
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать у детей знания о значении деревьев и кустарниках в жизни человека; желание самим посадить дерево, кустарник ухаживать за ним.
-Воспитывать любовь к природе, желание трудиться в коллективе,правильно распределять обязанности и инвентарь.
Речевое развитие:
- Закреплять понятие о пользе зеленых насаждениях. ,о красоте цветущих цветов сирени.
- использовать в речи слова :лунка. лопата. поливальник. ведра. камни для ограждения.
- Воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям.
Социально-коммуникативное развитие:
– Воспитывать культуру поведения, желание трудиться в коллективе, радоваться полученным результатам. ухаживать за посаженными растениями в течении всего времени,поливать,полоть.
Физическое развитие:
– Способствовать смене мышечного и эмоционального напряжения с помощью физ-минутки.
Предварительная работа:
Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, кустарников,чтение художественной литературы.
Оборудование:
Кусты сирени. Лопаты детские и взрослая,грабельки. поливальник с водой.
Картинки, дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход
(Дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел гном. У него в лесу случилось, несчастье. А какое, вы хотите узнать? Тогда проходите на площадку и вы увидите. что в нашем детском саду после холодной зимы пропало несколько кустарников, то ли мороз побил,то ли козы съели.
Гном: Погибли кустарники, что мне теперь делать я не знаю, и жить мне негде.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем ему помочь?
Дети: да поможем.
Воспитатель: Что нужно для этого сделать? (Посадить кустарники) Скажите, когда сажают деревья,кустарники?
- А что нужно для роста дерева,кустарника? (вода, солнце, земля)
Дети: осенью и весной.
Воспитатель: А зачем нам нужны деревья?
-Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? (ответы детей)
-А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?
- Как вы думаете, человек может прожить без леса?
- Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. А кустарники, такие, как сирень они радуют нас своим цветением и приятным ароматом. И мы должны быть благодарны деревьям, кустарникам.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево или кустарник надо выяснить, будет ли оно, расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, и кустарники которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья? Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели, яблони, тополя, клёны, какие кустарники (сирень,рябина. бульданеж)
Воспитатель: Какое строение у кустарника?
Воспитатель: Где берут семена, чтобы высаживать кустарники?
Воспитатель: А теперь ребята давайте расскажем гномику правила поведения в лесу (стихотворения двенадцать правил Н. Рыжова)
Воспитатель: Чтобы наш гномик лучше запомнил, правила поведения в лесу давайте с ним поиграем и покажем знаки как себя вести в лесу, что можно делать, а что нельзя. Нужно взять знак и прикрепить его к нужной картинке «Можно» и «Нельзя».
Физ-минутка :музыка на телефоне. «Деревья» под музыку леса.
Воспитатель: Ну вот ребята сейчас мы с вами возьмем необходимый инвентарь для посадки и куст сирени, мальчики понесут тяжелый инвентарь. а девочки лейки и саженцы.
Мы не будем искать новые места для посадки,мы в старых лунках выкорчюем пропавшие кустарники. перекапаем землю. приготовим почву,сделаем лунку,рассмотрим саженец,обрежем лишние ветки и побеги,что бы растению легче было прижиться. Внимание- девочки придерживают побег мальчики засыпают землю и трамбуют у основания. После производим полив и формируем лунку из камней для эстетического вида.
Гномик:
Мне пора возвращаться в лес. Я понял, что люди должны соблюдать правила поведения в лесу.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещание. Будем с лесом мы дружить охранять его, любить. Воспитатель вместе с детьми проверяют цветы в других лунках,как они перезимовали, рыхлят почву и производят полив. Все дети решили сфотографироваться на озере с лебедями, которое они делали с воспитателями раньше. Гномик остался доволен,хотя погода была пасмурной настроение от совместного субботника было прекрасным!
Подготовка грунта, высадка куста сирени.
Корректировка клумбы, укладка камешками.
Рыхление почвы, полив.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Теремок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-757552-1491826134.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспект занятия по экологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-757552-1491826195.jpg)
Отдых на «лебедином озере»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Посадка и выращивание растений Посадка сирени на субботнике Воспитатель гр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-757552-1491826250.jpg)
Полив многолетних цветов.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Бабочки Новак Марина Александровна Задачи Познавательное развитие Закреплять знания детей о знакомых кустарниках условиях необходимых для их роста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-757552-1491826307.jpg)
С наступлением весны на прогулках наблюдаем за птицами и наполняем кормушки кормом.