Марина Новак
Занятие по экологии «Посадка сирени на субботнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок».
Конспект занятия по экологии «Посадка сирени на субботнике»
Воспитатель гр. «Бабочки»
Новак Марина Александровна
Задачи:
Познавательное развитие:
— Закреплять знания детей о знакомых кустарниках условиях необходимых для их роста.
Публикация «Занятие по экологии „Посадка сирени на субботнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формировать у детей знания о значении деревьев и кустарниках в жизни человека; желание самим посадить дерево, кустарник ухаживать за ним.
-Воспитывать любовь к природе, желание трудиться в коллективе,правильно распределять обязанности и инвентарь.
Речевое развитие:
- Закреплять понятие о пользе зеленых насаждениях. ,о красоте цветущих цветов сирени.
- использовать в речи слова :лунка. лопата. поливальник. ведра. камни для ограждения.
- Воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям.
Социально-коммуникативное развитие:
– Воспитывать культуру поведения, желание трудиться в коллективе, радоваться полученным результатам. ухаживать за посаженными растениями в течении всего времени,поливать,полоть.
Физическое развитие:
– Способствовать смене мышечного и эмоционального напряжения с помощью физ-минутки.
Предварительная работа:
Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, кустарников,чтение художественной литературы.
Оборудование:
Кусты сирени. Лопаты детские и взрослая,грабельки. поливальник с водой.
Картинки, дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход
(Дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел гном. У него в лесу случилось, несчастье. А какое, вы хотите узнать? Тогда проходите на площадку и вы увидите. что в нашем детском саду после холодной зимы пропало несколько кустарников, то ли мороз побил,то ли козы съели.
Гном: Погибли кустарники, что мне теперь делать я не знаю, и жить мне негде.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем ему помочь?
Дети: да поможем.
Воспитатель: Что нужно для этого сделать? (Посадить кустарники) Скажите, когда сажают деревья,кустарники?
- А что нужно для роста дерева,кустарника? (вода, солнце, земля)
Дети: осенью и весной.
Воспитатель: А зачем нам нужны деревья?
-Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? (ответы детей)
-А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?
- Как вы думаете, человек может прожить без леса?
- Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. А кустарники, такие, как сирень они радуют нас своим цветением и приятным ароматом. И мы должны быть благодарны деревьям, кустарникам.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево или кустарник надо выяснить, будет ли оно, расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, и кустарники которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья? Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели, яблони, тополя, клёны, какие кустарники (сирень,рябина. бульданеж)
Воспитатель: Какое строение у кустарника?
Воспитатель: Где берут семена, чтобы высаживать кустарники?
Воспитатель: А теперь ребята давайте расскажем гномику правила поведения в лесу (стихотворения двенадцать правил Н. Рыжова)
Воспитатель: Чтобы наш гномик лучше запомнил, правила поведения в лесу давайте с ним поиграем и покажем знаки как себя вести в лесу, что можно делать, а что нельзя. Нужно взять знак и прикрепить его к нужной картинке «Можно» и «Нельзя».
Физ-минутка :музыка на телефоне. «Деревья» под музыку леса.
Воспитатель: Ну вот ребята сейчас мы с вами возьмем необходимый инвентарь для посадки и куст сирени, мальчики понесут тяжелый инвентарь. а девочки лейки и саженцы.
Мы не будем искать новые места для посадки,мы в старых лунках выкорчюем пропавшие кустарники. перекапаем землю. приготовим почву,сделаем лунку,рассмотрим саженец,обрежем лишние ветки и побеги,что бы растению легче было прижиться. Внимание- девочки придерживают побег мальчики засыпают землю и трамбуют у основания. После производим полив и формируем лунку из камней для эстетического вида.
Гномик:
Мне пора возвращаться в лес. Я понял, что люди должны соблюдать правила поведения в лесу.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещание. Будем с лесом мы дружить охранять его, любить. Воспитатель вместе с детьми проверяют цветы в других лунках,как они перезимовали, рыхлят почву и производят полив. Все дети решили сфотографироваться на озере с лебедями, которое они делали с воспитателями раньше. Гномик остался доволен,хотя погода была пасмурной настроение от совместного субботника было прекрасным!
Подготовка грунта, высадка куста сирени.
Корректировка клумбы, укладка камешками.
Рыхление почвы, полив.
Отдых на «лебедином озере»
Полив многолетних цветов.
С наступлением весны на прогулках наблюдаем за птицами и наполняем кормушки кормом.