Наталия Герасимова
Занятие по экологии в старшей группе «Человек — часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек - часть природы»
Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.
Материал: сюжетные картинки, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало.
Ход занятия
Вводная беседа. Органы зрения
Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа - единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Человек — часть природы“» размещена в разделах
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят. (Глаза)
Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг нас, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!
- Как говорят о глазах, чтобы определить их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?
Гимнастика для глаз
1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.
2. Поглаживайте веки кончиками пальцев в течении 1 минуты.
3. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз
Повторить 10 раз.
4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая его. Повтори 5 раз.
5. Посмотри в окно,найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение одной минуты.
Органы слуха
- Какие органы слуха помогают нам слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушай стихотворение «Уши» Э. Мошковской:
Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть?
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор гневно:
-Еже-
-Еже-
Ежедневно!
Воспитатель предлагает провести опыт, положив в уши вату.
- Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручья, музыка и речь окружающих.
Слух огромная ценность для человека. А что еще надо делать каждое утро одновременно с умыванием?
Д: Чистить зубы.
Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Полный хлевец белых овец» (Зубы)
- Знаете ли вы для чего нужны зубы? И как их сберечь?
- Почему они болят?
- Как надо за ними ухаживать?
- Почему зубы надо чистить?
Как поел почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Игра «Полезные - неполезные»
Детям предлагаются карточки с изображением продуктов. Дети раскладывают на один стол полезные на другой неполезные продукты.
Полезные: геркулес, кефир, лук, яблоки, морковь, капуста, масло, груши.
Неполезные: чипсы, жареное мясо, шоколадные конфеты, торты, газированные напитки, и т. д.
Игра «Свет мой, зеркальце, скажи»
Дети садятся или стоят у зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Глазки у меня самые красивые,
Лучше всех видят.
Ушки у меня все слышат,
А зубки самые белые,
Самые крепкие.
Итог занятия
Каждый человек может вспомнить состояние, которое появляется после выполнения правил гигиены – будто вновь родился.
Человек, как и природа, любит чистоту.
Вам знакомо слово «природа»? А что оно означает? А что нельзя назвать природой? А что собой представляет человек по отношению к природе? Докажите, что человек - часть природы. Как он связан с природой? Почему человека называют царем природы? Правильно ли это? Почему? Человек существо мыслящее, разумное. Но он многому научился у природы.
Чтение стихотворения С. Кирсанова:
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных милых лиц?