Наталья Барон
Наш дом-природа (экологическая газета для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Наш дом - природа
(экологическая газета для родителей)
Орган МБДОУ
детского сада №295
г. о. Самара
Дорогие читатели! Перед Вами первый номер газеты "Наш дом - природа". В этом номере мы знакомим Вас с работой по экологической программе Н. А. Рыжовой "Наш дом - природа".
Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Блок "Я и природа" включает три темы: "Что такое природа", "Живая и неживая природа", "Наш дом - природа".
Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы, сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы, познакомить с основными природными компонентами и их связями.
На данные темы мы предлагаем следующие занятия:
Рисование "Что такое природа".
Предложите детям нарисовать природу.
Аппликация "Наш дом - природа".
Предложите детям сделать аппликацию, где будут изображены они сами в доме-природе.
Наблюдения
Во время прогулки предложите детям найти элементы дома-природы.
Литература
Прочитайте и обсудите стихотворения Э. Мошковской "Жил на свете человечек", В. Орлова "Дом под крышей голубой".
Игры
1. "Живое - неживое".
Взрослый называет объект живой природы, ребенок ловит мяч, если неживой - отбивает.
2. "Угадай, что в мешочке".
Дайте ребенку мешочек, в котором лежат шишки, камешки, сухие веточки, кусочки кирпича и т. п. Предложите малышу определить на ощупь, не вынимая предметы из мешочка и не заглядывая в него, что относится к природе, а что - к "неприроде".
Домашнее задание
Проведите для ребенка экскурсию по лесу в выходные дни. Обсудите увиденное после прогулки. Сделайте совместный рисунок.