Получи документы

Занятие по экологии «В гостях у бабушки Арины»

Елена
Занятие по экологии «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

(Зал оформлен в виде двора. Входит бабушка Арина, гуляет по двору)

Публикация «Занятие по экологии „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Звучит голос на фоне музыки: -Заблудились в тумане деревья,

Поднимается солнце в зенит,

На высоком пригорке деревня

Посредине России стоит.

Здесь пасутся коровы и кони,

Здесь трава и цветы на лугу,

Заливаются песней гармони…

Без деревни прожить не могу.

Арина : -Здравствуйте, я, бабушка Арина,

Я по двору ходила

Коровушку доила

Животных я кормила,

Животных я люблю,

Поэтому сытно их кормлю.

-Здравствуйте, котятки!

Дети: мяу, мяу, мяу!

-Здравствуйте, утятки!

Дети: кря, кря, кря!

-Здравствуйте, гусята!

Дети: га, га, га!

-Здравствуйте, собачки!

Дети: гав, гав, гав!

-Здравствуйте, коровки!

Дети: му, му, му!

-Солнце давно встало!

Лучики свои показала.

И вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки. (Арина уходит за сцену)

(Звучит музыка. Воспитатель выходит с детьми на ковер)

Воспитатель: -Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем,

Не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногой)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальцем об пол,

Земляного червяка,

Выпили водицы (наклоняются)

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем)

Не ходите далеко!

С вами мы гулять пойдем,

Всех увидим, всех найдем.

От меня не отставайте,

Бойко ножками шагайте!

(Воспитатель с детьми подходит к «озеру с утятами»)

Воспитатель: -Кто же здесь пищит? (утенок) Давайте утенку скажем:

(Пальчиковая гимнастика) Ты утенок не пищи,

Лучше маму поищи.

А вот и мама утка выплывает к своему утенку.

А как утка крякает? (кря-кря-кря)

Посмотрите, как утята обрадовались маме-утке.

(Пальчиковая гимнастика) Утки плавают, ныряют

В чистом, тепленьком пруду,

То нырнут, то вынырнут,

То снова занырнут.

( Фланелеграф: гусь, корова, свинья)

Воспитатель: -Кто же здесь стоит и все гогочет,

Ущипнуть нас с вами хочет.

Дети: -Гусь.

Воспитатель: -А как гусь гогочет? (га-га-га)

Где у гуся шея. Покажите. Какая она? (длинная) Какого цвета клюв? Лапки? (красные) Где у гуся глазки. Покажите. Давайте с гусями поиграем.

(Музыкальная игра «Жили у бабуси)

Воспитатель: -На дворе корова спокойно и тихо лежит. Покажите корову. Как мычит корова? (му-му-му) Что она дает детям? (молоко)

Воспитатель: -А тут еще хрюшки-

Розовые ушки,

Ушки торчком,

Нос пяточком.

Покажите поросенка. Как поросенок хрюкает. Какой нос у поросенка? (пяточек) Какой хвост? (крючком)

(Воспитатель с детьми подходит к конуре с собакой)

Воспитатель: -А вот лежит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

(Дети подходят к псу и хлопают в ладоши. Собака начинает лаять)

А как собака лает? (гав, гав, гав)

Давайте поиграем с собакой.

Воспитатель с собакой идет к детям и говорит:

-Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос!

-Что за птицы здесь шалят?

Я поймаю всех цыплят.

(Догоняет детей)

Воспитатель: Тс-с-с. Тише, тише, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Он на травке лежит,

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него походим,

Но будить его не будим.

А как кот мяукает? (мяу-мяу-мяу)

А что он любит кушать? (молоко)

А как он ест молоко? (языком)

( Раздается голос петуха: «Ку-ка-ре-ку!»)

Воспитатель: -Кто-то песенку поет,

Кто-то к нам сюда идет…

Чей же это голосок?

(«Ку-ка-ре-ку!»)

Это Петя-петушок!

(Выходит петух)

Петух: -Хорошо мне жить на свете,

Петушком зовусь я Петей,

Ну, а Петя должен петь!

Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!

Слышно очень далеко.

Где моя хохлатка,

С желтыми цыплятками.

(Увидел курицу с цыплятами)

Петух: -Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие.

Я пришел за вами,

Знаю, вы мне рады.

-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

-За водичкой.

- Курочка -рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить!

-Курочка –рябушечка, как твои детки просят пить?

-Пи-пи-пи!

-Ну, а раз детки просят пить пойдемте я вас провожу на речку.

(Все уходят)

(Звучит музыка, выходит Арина)

Арина : - Выдался славный сегодня денек –

Котик клубочком спит у ворот

Весело лает у будки Барбос,

Звонок, заливист его голосок

Петух на заборе песню поет.

Доброе солнце над деревней встает!

(Арина кланяется и уходит)

Публикации по теме:

Работы детей по технологическим картам И. А. ЛыковойРаботы детей по технологическим картам И. А. Лыковой Наверное, многим из воспитателей знакомы книги Ирины Александровны Лыковой по обучению детей изодеятельности. Я хочу сказать большое спасибо.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 27 октября 2011 в 20:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «В гостях у бабушки Арины»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД