Елена
Занятие по экологии «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
(Зал оформлен в виде двора. Входит бабушка Арина, гуляет по двору)
Публикация «Занятие по экологии „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
Звучит голос на фоне музыки: -Заблудились в тумане деревья,
Поднимается солнце в зенит,
На высоком пригорке деревня
Посредине России стоит.
Здесь пасутся коровы и кони,
Здесь трава и цветы на лугу,
Заливаются песней гармони…
Без деревни прожить не могу.
Арина : -Здравствуйте, я, бабушка Арина,
Я по двору ходила
Коровушку доила
Животных я кормила,
Животных я люблю,
Поэтому сытно их кормлю.
-Здравствуйте, котятки!
Дети: мяу, мяу, мяу!
-Здравствуйте, утятки!
Дети: кря, кря, кря!
-Здравствуйте, гусята!
Дети: га, га, га!
-Здравствуйте, собачки!
Дети: гав, гав, гав!
-Здравствуйте, коровки!
Дети: му, му, му!
-Солнце давно встало!
Лучики свои показала.
И вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки. (Арина уходит за сцену)
(Звучит музыка. Воспитатель выходит с детьми на ковер)
Воспитатель: -Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем,
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальцем об пол,
Земляного червяка,
Выпили водицы (наклоняются)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем)
Не ходите далеко!
С вами мы гулять пойдем,
Всех увидим, всех найдем.
От меня не отставайте,
Бойко ножками шагайте!
(Воспитатель с детьми подходит к «озеру с утятами»)
Воспитатель: -Кто же здесь пищит? (утенок) Давайте утенку скажем:
(Пальчиковая гимнастика) Ты утенок не пищи,
Лучше маму поищи.
А вот и мама утка выплывает к своему утенку.
А как утка крякает? (кря-кря-кря)
Посмотрите, как утята обрадовались маме-утке.
(Пальчиковая гимнастика) Утки плавают, ныряют
В чистом, тепленьком пруду,
То нырнут, то вынырнут,
То снова занырнут.
( Фланелеграф: гусь, корова, свинья)
Воспитатель: -Кто же здесь стоит и все гогочет,
Ущипнуть нас с вами хочет.
Дети: -Гусь.
Воспитатель: -А как гусь гогочет? (га-га-га)
Где у гуся шея. Покажите. Какая она? (длинная) Какого цвета клюв? Лапки? (красные) Где у гуся глазки. Покажите. Давайте с гусями поиграем.
(Музыкальная игра «Жили у бабуси)
Воспитатель: -На дворе корова спокойно и тихо лежит. Покажите корову. Как мычит корова? (му-му-му) Что она дает детям? (молоко)
Воспитатель: -А тут еще хрюшки-
Розовые ушки,
Ушки торчком,
Нос пяточком.
Покажите поросенка. Как поросенок хрюкает. Какой нос у поросенка? (пяточек) Какой хвост? (крючком)
(Воспитатель с детьми подходит к конуре с собакой)
Воспитатель: -А вот лежит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
(Дети подходят к псу и хлопают в ладоши. Собака начинает лаять)
А как собака лает? (гав, гав, гав)
Давайте поиграем с собакой.
Воспитатель с собакой идет к детям и говорит:
-Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос!
-Что за птицы здесь шалят?
Я поймаю всех цыплят.
(Догоняет детей)
Воспитатель: Тс-с-с. Тише, тише, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Он на травке лежит,
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него походим,
Но будить его не будим.
А как кот мяукает? (мяу-мяу-мяу)
А что он любит кушать? (молоко)
А как он ест молоко? (языком)
( Раздается голос петуха: «Ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель: -Кто-то песенку поет,
Кто-то к нам сюда идет…
Чей же это голосок?
(«Ку-ка-ре-ку!»)
Это Петя-петушок!
(Выходит петух)
Петух: -Хорошо мне жить на свете,
Петушком зовусь я Петей,
Ну, а Петя должен петь!
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!
Слышно очень далеко.
Где моя хохлатка,
С желтыми цыплятками.
(Увидел курицу с цыплятами)
Петух: -Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие.
Я пришел за вами,
Знаю, вы мне рады.
-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
-За водичкой.
- Курочка -рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить!
-Курочка –рябушечка, как твои детки просят пить?
-Пи-пи-пи!
-Ну, а раз детки просят пить пойдемте я вас провожу на речку.
(Все уходят)
(Звучит музыка, выходит Арина)
Арина : - Выдался славный сегодня денек –
Котик клубочком спит у ворот
Весело лает у будки Барбос,
Звонок, заливист его голосок
Петух на заборе песню поет.
Доброе солнце над деревней встает!
(Арина кланяется и уходит)