Галина Лукашёва
Занятие по экологии «Путешествие в музей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
"Путешествие в музей природы"
Цель: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка;воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Задачи:
1. Развивать умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы, выражать это в связной речи.
2. Учить концентрировать свое внимание на 1 – 2 предметах (сравнение, рассказ о происходящем явлении).
Публикация «Занятие по экологии „Путешествие в музей природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать нравственные чувства у дошкольников путем приобщения к природе.
4. Учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Материал: Иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т. д., пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия
В-ль. Я предлагаю,ребята, отправится вам в интересное путешествие?
А для того,чтобы узнать маршрут нужно выполнить задание
Среди букв находятся нужные буквы,отыщите их, а я составлю слова.
А Ф М У З Е Й Б У С П Р И Р О Д Ы Е Р
В-ль. Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
Дети. В музей природы.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Почему? Потому что мы отправляемся в музей Природы.
- Что такое музей? (Место, где хранятся важные вещи, предметы)
- Как вы думаете, что может храниться в музее природы?
(Чистый воздух, красота земли, тепло огня, прохлада воды.)
В. Совершенно верно, а вы согласны?
О том в какой именно зал мы отправимся, вам помогут догадаться загадки. Сообразите, о чем идет речь.
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес (мороз).
В. Объясни, почему ты так думаешь?
В белом бархате деревья -
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет (иней)
.
В. Почему ты считаешь, что это иней?
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту …. (снег).
В. Объясни, почему это снег?
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром,
Поспешила к нам сама
Белоснежная….(зима).
Молодцы! Конечно, наш путь лежит в Зимний зал музея природы.
(Дети проходят и садятся на стулья, на доске картина с зимнем пейзажем).
В. Ребята, тише! Иначе вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы. (звучит музыка – фортепианная миниатюра “Утро” С. Прокофьева).
В. Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Д. Ветер дует, деревья скрипят, трещат от мороза, птички щебечут, голоса животных, скрип снега.
В. Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух?
Д. Холодный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.
В. Как вы думаете, о чем ведут разговор зимой птицы?
Д. Холодно, скорей бы весна, нужно выводить птенцов, очень ветрено.
В. Какой бывает зимний ветер?
Д. Сильный, студеный, тихий, жесткий, колючий.
Физминутка.
- Сейчас мы превратимся с вами в ветер. Все встанем и подуем так, как дует сильный студеный ветер (дети надувают щеки и дуют изо всех сил).
- Покажите, как делают люди, когда на них дует такой ветер (дети поеживаются, постукивают ногами).
- А как дует слабый зимний ветерок? На севере нашей страны такой ветерок называют ласковым словом “Сиверко” (дети показывают, как дует такой ветерок).
В. А сейчас сядем на свои места. Скажите, а как у нас называется сильный ветер со снегом?
Д. Вьюга, метель, пурга.
В. А что является самым главным признаком зимы?
Д. Снег.
В. От куда же берется снег?
Д. Он подает из тучи, снег это замерший дождь.
В. А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей).
В. Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Сейчас я вас приглашаю в лабораторию музея (Дети проходят к столам, встают вокруг.)
Опыт “Замерзание жидкости”.
В. Давайте вспомним какой опыт мы делали сегодня утром?
Д. Сегодня утром мы заморозили воду и растительное масло.
В. Да, мы с вами замораживали жидкости. Давайте сейчас посмотрим, что у нас получилось (дети рассматривают емкости с замороженными жидкостями).
- Вода замерзла. Растительное масло не замёрзло, а лишь загустело.
Вывод: значит простая вода замерзает быстрее, чем соленая, а для замораживания растительного масла потребуется еще больше времени.
В. Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Зверюшек и пичужечек –
Всех спрятала зима.
В. Подумайте и скажите, кого и куда спрятала зима в лесу?
Д. Насекомых в кору деревьев, змей, мышей в норы, медведь в берлоге, зайцы и белки поменяли шубки.
В. Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти месяцы.
- Почему?
Д. Очень холодно, много снега, нахватает корма, образуется наст.
В. Вывод: значит зимой всем животным очень трудно жить.
Сюрпризный момент (игрушка -птица).
Птица: Посмотрите ребята! У меня для вас письмо. (воспитатель открывает конверт).
- Что это, прочтём?
“Дорогие ребята! Я прилетела к вам из леса за помощью. Вы же поможете птицам?”
В. Ребята, как можно помочь птицам зимой?
Д. Повесить кормушки, каждый день кормить птиц, синицам давать сало, снегирям ягоды рябины.
“Спасибо вам за знания и заботу о нас.
В-ль. -Ребята, в лесу сейчас тихо птички не поют,их осталось мало.
В. Давайте в память об этой экскурсии оставим на кормушке птиц (дети лепят на кормушку птиц - коллективная работа).
Молодцы! Очень постарались. А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы.