Нина Ларина
Открытое занятие по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка в зимний лес.
Программное содержание :
- Систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателей (животных) в зимнее время;
- Учить детей составлять модель леса;
- Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать системность мышления в процессе расширения знаний о зиме;
- Воспитывать доброе и заботливое отношение ко всему живому.
Материал:
Фланелеграф, картинки с изображением деревьев, животных, перфокарты.
Словарь:
Лесник, модель, ствол
.
Публикация «Открытое занятие по экологии в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия:
Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.
В. - Дети, посмотрите к нам пришли гости на вас посмотреть какие вы большие стали, умные.
А сейчас внимательно послушайте загадку:
«Снег на полях,
Лед на реках
Ветер гуляет
Когда это бывает?»
Д. – Зимой.
В. - Правильно, а давайте подойдем к окну, и скажите – какое сейчас время года? Почему вы так решили?
Д. - Всё белое, везде снег, холодно.
В. - Давайте расскажем, какая зима?
Д. - Белая снежная, холодная, вьюжная.
В. - Ребята, а зима для вас весёлое или грустное время года? А почему?
Д. - Весёлое - можно играть, кататься на санках.
Грустное - холодно, мёрзнут руки, нос.
В. – Хорошо. А сейчас послушайте следующую загадку:
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи ты в этот дом
Чудеса увидишь в нём.»
- Что это?
Д. – Лес.
В. - Почему лес называют домом?
Д. – Потому что в нём живут птицы, звери, деревья, растения.
В. - А какие чудеса можно увидеть в лесу?
Д. - Можно послушать, как поют птицы, можно в поход сходить.
В. – Сегодня мы тоже с вами побываем в зимнем лесу. Проходите, рассаживайтесь на стулья.
Ребята, лес – это многоэтажный дом, для многих животных растений.
А как вы думаете, что растёт в лесу?
Д. - Деревья, кусты.
Правильно, иди Даня прикрепи на фланелеграф все деревья.
Как вы думаете деревья все одинаковые?
Д. - Нет, есть большие и маленькие, толстые и тонкие, высокие и низкие.
В. - Молодцы, а что есть общего у всех деревьев?
Д. - Ветки, ствол, корни.
В. –Правильно, вот посмотрите, у меня есть части дерева и сейчас из них мы будем составлять модель дерева.
Иди, Карина, составь модель дерева.
Д. - Это корень, это ствол, а это ветки.
В. - Посмотрите, - вот это всё составляет модель дерева. (Делаю обобщение.)
Спасибо, Карина.
А сейчас послушайте ещё загадку.
«Через поле напрямик
Скачет белый воротник».
(Заяц) - Правильно.
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её» ….(Лиса) Правильно.
«Быстрый, маленький зверёк
По деревьям скок-поскок»
(Белка) - Молодцы.
В. -А какие ещё животные живут в лесу? (Лось, кабан, волк, олень….)
(всех животных помещаю на фланелеграф.)
Ребята, а как их всех назвать одним словом? (Дикие животные)
Всем нашим животным приятно услышать про себя ласковые, добрые слова.
Послушайте, как я скажу: - Лиса красивая, а теперь вы попробуйте. (Хитрая, пушистая).
В. –Заяц какой? (Усатый, быстрый, трусливый)
В. - Медведь какой? (Сильный, ловкий….)
В. – Ребята, в лесу живёт много разных животных. Послушайте, как я скажу: - В лесу живёт не 1 волк, а много волков. А сейчас вы мне помогайте.
(Не 1 лиса, а много лис, не 1 заяц, а много зайцев, не 1 ёж,а много ежей, не 1 кабан, а много кабанов….).
Проводится физкультминутка:
«Словно самый тонкий прутик
Ёлки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи». (Вращение корпусом вправо - влево).
«Вот по веткам белка мчится
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка». (Прыжки на месте.)
«А куда лиса идёт?
Ищет зайцев хоровод». (Ходьба на месте.)
«Ну, а нам пора садиться,
Заниматься - не лениться».
В. - Молодцы! Зимой в лесу всё покрыто снегом и на нём видны следы разных животных. Вот посмотрите на дорожку и попробуйте догадаться, кто же по ней пробежал? (Показываю панно со следами, дети по очереди выходят и отвечают.)
Д. - Это след лисы - лисий.
Зайца - заячий.
Медведя - медвежий…
В. – Ребята, а как вы думаете, хорошо живётся в лесу животным? (Плохо, тяжело.)
- А почему тяжело? (Мало пищи.)
- Кому проще перезимовать зиму? (Медведю, ежику - они спят.)
В. - Да, ребята сейчас конец зимы и у многих животных заканчиваются запасы еды. Всем им становится трудно. И на помощь к ним приходит лесничий. Это человек - который заботится о лесе, бережёт лес от пожара, очищает от старых деревьев, намечает посадки новых. И о животных тоже заботится, и о птицах.
В. – А вы чем можете помочь птицам?
Д. – Развесить кормушки, дать корм.
В. - Давайте поможем лесничему позаботиться о животных.
(провожу Д/И «Кто что ест?» с перфокартами).
В. - Спасибо ребята, и за вашу помощь белочка прислала вам горстку орешек.
(Угощаю всех).