Зульфия Зябифулловна
Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лес наше богатство
Цель: содействовать обогащению представлений о мире природы.
Задачи: 1) познакомить детей с разными видами леса.
2) закрепить правила поведения в лесу.
3) продолжать работу по словообразованию.
4) воспитывать осознанно – бережное отношение к природе родного края.
5) продолжать учить работать в группах, парами
Оборудование: экран, игра «Кто что ест», игра «Этажи леса», схемы пищевые цыпочки, пирамида, карта коми края
Ход:
Публикация «Занятие по экологии: „Лес — наше богатство“, подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята проходите ком не на ковер. Посмотрите к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, а теперь все внимание на меня. У нас сегодня не обычное занятия мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь и вам ваши знания, умения, вы готовы? (да)
- Хорошо, посмотрите перед вами карта Коми республики. На что она похожа? (на многоугольник, ромб, взлетающую птицу, на морду оленя, на лицо человека)
- На этой карте больше всего зеленного цвета, как вы думаете почему? (Потому что у нас много лесов)
Правильно леса – это самое замечательное богатство нашей республики.
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (о лесе)
А что такое лес? (лес это где растут много деревьев, дом для животных)
Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы? (высказывают свои предположения).
Давайте об этом спросим у нашего друга компьютера и посмотрим на экран.
Здравствуй компьютер!
Здравствуйте ребята! А все слышал. Я вам расскажу, а вы мне поможете? (да)
- Какие деревья вы видите? Березы.
- Почему вы решили, что это березы? (По стволу, он белый только у берез)
- А как будет называться лес, в котором растут одни березы? (Березовый лес, березовая роща) - Правильно, еще его называют березняк.
- Береза - это какое дерево? (это дерево лиственное)
- Какие лиственные деревья вы знаете? (осина, тополь, дуб, рябина, черемуха, ясень, ива, клен)
- Как называется лес, где растут только лиственные деревья? (Лиственный лес)
Молодцы, а это что за деревья? (Сосны.)
- Как вы догадались? (По стволу и по кроне деревьев).
- А как будет называться лес, в котором растут одни сосны? (Сосновый лес)
- А какие деревья в этом лесу? (Елки, ели).
- Чем отличается сосна от ели? (у сосны ветки смотрят вверх, а у ели в низ; Иголки у ели короткие, острые, твердые, темно-зеленые, а у сосны они длинные светло – зеленые)
- А лес, в котором растут только ели, называется как? (Еловый лес.)
- Ель, сосна это какие деревья? (хвойные) Почему? (у нее место листьев хвоинки)
- Какие еще хвойные деревья вы знаете? (Пихта, лиственница, кедр)
- Как будет называться лес, где растут только хвойные деревья? (хвойный лес)
- Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (Такой лес называется смешанным.)
Итак, мы выяснили, леса бывают разные. Как вы думаете, сможет человек прожить без леса? (Дети высказываются.)
- Что дает лес людям? (Ответы детей).
-Правильно, человек не может, прожит без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.
Что бы вы хотели узнать о лесе? (кто главный в лесу? Кто чем питается? Чем связаны меж собой животные, насекомые, растения)
- Предлагаю вам, отправится необычный поход в лес, но сначала нужно собрать рюкзак. Сейчас наши девочки, соберут в рюкзак те предметы, которые нам понадобятся нашем в походе (девочки берут один предмет и объясняют свой выбор)
Молодцы, рюкзак собрали, а сейчас вспомните правила как нельзя вести себя в лесу. Тихонько пройдут сядут на свои места девочки, а сейчас мальчики.
- Вот мы и в лесу, на первый взгляд лес кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. Предлагаю вам поиграть в игру «Этажи леса» попробуйте расселить животных, птиц насекомых. ко мне подходит первый ряд, а сейчас второй.
- Волк, лиса, заяц, лось и кабан - все живут на нижнем этаже леса. Как вы думаете, почему? (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.)
- Ребята, а знаете ли вы, что большинство певчих птиц леса тоже живет на l-м этаже. Они вьют свои гнезда на ветвях кустов и маленьких деревьев. А гнезда дятлов, сорок чуть выше.
- Куница, сова, филин занимает средний этаж, почему? (они селятся в дуплах старых деревьев и с сверху высматривают свою добычу).
- А куда мы поселим белку, почему? (Да правильно, выше, ведь белка меньше и легче куницы, она может передвигаться по тонким веткам, которые куницу не выдержат)
- Кто еще живет на верхних этажах? (Это бабочки, жуки, лесные осы и пчелы, комары.)
Молодцы, мы немного отдохнем, физкультминутку проведем
Посмотрите, какой красивый лес. Что-то здесь странно, тихо. Давайте поговорим с хозяином леса, может он нам что-нибудь скажет.
Игра «Эхо»
- Эхо лесное, спросить я могу?
- Ау, ау, ау (дети говорят)
- Куда это листья лесные пропали
- Опали, опали, опали (дети говорят)
- Цветы лесные, а вы что пропали?
- Завяли, завяли, завяли (дети говорят)
- Птички-певички, давно ли вы пели?
- Они улетели, они улетели (дети говорят)
- Лягушки и жабы куда подевались?
- Они закопались, они закопались (дети говорят)
- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
- Мы шубки меняем, меняем, меняем (дети говорят)
- Так что же случилось, мы тебя спросим?
- Пришла сюда осень, осень, осень (дети говорят)
- Ребята, а вы хотите узнать, чем питается животные в лесу? (да) предлагаю поиграть в игру «Кто что ест»
лиса волк медведь куница сова дятел птица
заяц мышка олень лось белка гусеница личинка
трава зерна листья кора ягоды грибы шишки
- Давайте посмотрим. Заяц, мышка, олень, лось едят растительную пищу какие это животные? (Травоядные)
- Волк, лиса едят других животных, значит они какие? (хищники)
- А медведь ест ягоды, насекомых, животных, значит он какое животное? (всеядное)
Молодцы. Сейчас мы узнаем, как связаны между собой растения, животные, насекомые и птицы, для этого мы будем работать в парах, подумайте и выложите мне «Пищевую цыпочку» Расскажите, что у вас получилось?
Ребята, давайте подумаем и придумаем правила «Как сохранить живые цепочки в лесу». (Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые. Беречь деревья. Они кормят лесных жителей. Оставлять часть даров леса (грибы, ягоды и другие растения) животным.
Не сбивать ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные)
- Как вы думаете кто, же главный в лесу?
- Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? (Тепло, свет, почва, вода)
- Да, солнце – основа жизни, еще, нужна почва и вода, воздух. И тогда вырастет растительный мир (зеленую полоску). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять. Заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений, поедают листья и опыляют их (ставит насекомых).
- Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? (Убираем растения, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Какой можно сделать вывод?
- В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может.
Вот наш поход в лес подходит концу, Мы нашли ответы на все наши вопросы? (да)
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими новыми правилами вы познакомились?
Спасибо за работу, занятие закончилось