Гюляра Лазарева
Конспект занятия по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии. Старшая группа
Цель:
• продолжать учить детей работать в группах, совместно выполняя задания, договариваться, советоваться, решать общие вопросы;
• упражнять в умении делиться своими знаниями, опытом со сверстниками о жизни растений, животных, птиц и их значение для жизни человека, используя корректурные таблицы;
• формировать умение детей выкладывать корректурные таблицы и задавать вопросы друг другу по их содержанию, вести диалог с ровесниками;
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе» размещена в разделах
• ознакомить дошкольников с необычными растениями нашей планеты, птицами и животными-рекордсменами, используя интерактивную доску;
• развивать логическое мышление при решении ребусов, головоломок, умение доказывать свою точку зрения;
• формировать связную речь детей, творческое воображение, логическое мышление во время составления описательного рассказа и чтения стихотворения используя мнемотаблицы;
• упражнять детей в умении делиться информацией, учиться обучая других.
• поддерживать желание детей творить во время продуктивной деятельности, используя танграм, палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша;
• развивать мелкие мышцы кисти рук, глазомер, зрительный контроль, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение, логическое мышление;
• воспитывать любовь дошкольников к природе, желание ее сохранять, уважение друг к другу.
Задачи: Развивать наблюдательность, внимательность. Дать детям знания об охране окружающей среды (в лесу, около речки). Формировать у детей представления про мусор та способы его использования. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: Стихи, грамзапись голосов героев, ИКТ оборудование, игрушка зайчик, пластиковые бутылки, салфетки, пенопласт, пластилин, клей, ножницы, цветной скотч.
Ход
Воспитатель: Сегодня прежде, чем начать занятие я предлагаю вам поделиться теплом. Возьмитесь за руки- чувствуете тепло? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Повторяйте за мной:
Здравствуй - солнце и птицы
Здравствуйте - улыбчивые лица
Здравствуй матушка - Земля
Здравствуйте мои друзья!
Звучит грамзапись голоса Земли.
Земля: Добрый день, дети, я Земля.
Дети: Добрый день.
Земля: Я очень рада слышать ваши голоса (обрывается запись, тишина)
Воспитатель: Земля, Земля, ты слышишь нас?
Земля: Я всегда слышу вас, но люди не всегда прислушиваются ко мне. Я в беде и уже не в состоянии исправить то зло, которое творит человечество: Мусор по всей планете.
Воспитатель: Земля - ты красавица с голубыми речками и озерами, зелеными садами и лесами. Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, деревьев, воды, но люди бездумно используют меня, и моих запасов становится все меньше и меньше.
Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь?
Земля: Спасите меня, у вас еще есть на это время.
Воспитатель: Поможем Земле, дети?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Дети проходят на стульчики и садятся перед интерактивной доской. Появляется зайчик (игрушка)
Воспитатель: что случилось с тобой. Ушастик? Зайчик плачет, но на ушко рассказывает:
Зайчик: На моей любимой полянке отдыхали люди и не прибрали за собой мусор (На экране появляется полянка с мусором). Я об этот мусор порезал себе лапку.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику, полечим ему лапку. (дети делают перевязку зайчику)
А теперь спасем полянку от мусора, давайте все уберем (дети с помощью указки убирают мусор, называя его. Полянка на экране становится чистой)
Зайчик: спасибо, дети, вы очень помогли моей полянке и мне.
На экране появляются пенечки
Воспитатель: Ой, какие пенечки, но раньше тут были деревья. А кто это плачет? (на экране появляется дятел)
Дятел: Люди отдыхали и разводили огонь. Огонь перекинулся на деревья и все сгорело.
Воспитатель: Дети, как можно помочь дятлу?
Дети: Посадить новые деревья, пригласить в наш детский сад и поселить его на наших деревьях и. т. д.
На экране появляется речка
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами до берега реки. Может, немного искупаемся?
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На занятие возвращаться.
На экране в речке появляется рыбка
Рыбка: Нет, не купайтесь!
Воспитатель: Почему?
Рыбка: Посмотрите на мою речку. В ней плавают бутылки, бумага, колеса, а вон даже расплывается какое то пятно от масла.
Воспитатель: давайте поможем рыбке, уберем мусор из речки. (дети с помощью указки убирают мусор)
Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям и теперь давайте поиграем в игру: «Чудесные превращения» (дети вместе имитируют, какое то животное, а ведущий ребенок отгадывает)
Воспитатель: А теперь посмотрите, ребята, на рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома, сравним. (Картины.)
Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)
А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)
Но солнце не только греет, значит, его можно сравнить ещё с чем?. с плитой, батареей.
В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)
В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)
В доме есть пол, а в природе? (Земля.)
На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)
В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)
У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь, откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)
В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)
В природе живут, какие животные? (Дикие.)
В обычном доме? (Домашние.)
В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)
Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)
А зачем нужен воздух, что произойдет, если не будет воздуха? (Ответы детей.)
Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? Про что узнали? Как нужно охранять природу? Почему нужно убирать мусор? Как нужно вести себя в лесу, в поле, около речки? (ответы детей)
Земля: спасибо вам дети за помощь. Будьте такими всегда рассказывайте своим друзьям, как нужно беречь землю. Всего хорошего!