Ирина Никитушкина
Занятие по внеурочной деятельности «Родина Россия у всех у нас одна» для учащихся 5 класса
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие по внеурочной деятельности для учащихся 5 класса
Тема:
«Родина Россия у нас у всех одна»
Форма проведения занятия – проект.
Продукт проекта – устный журнал: «Родина Россия у нас у всех одна»
Публикация «Занятие по внеурочной деятельности „Родина Россия у всех у нас одна“ для учащихся 5 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Моя Родина Россия
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты занятия :
Личностные:
• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
• Формирование осознания своей принадлежности к народу, стране.
Предметные:
• Воспринимать на слух художественное произведение;
• Знание и понимание обучающимися ценности: Родина.
Метапредметные:
• Умение работать в группе и осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
• Овладение навыками смыслового чтения текстов;
• Овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений;
• Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
• Умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
• Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения –
выполнение творческих заданий.
Оборудование – листы ватмана, фломастеры, мультимедийный проектор, экран, презентации, листы бумаги А4, ручки.
Основные этапы занятия :
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Построение проекта.
4. Самостоятельная работа, отчёт о выполненном задании.
5. Рефлексия учебной деятельности.
Ход занятия
1 этап. Мотивация учебной деятельности.
- Игра «Чем мы похожи» - мы все оказались в одном кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга.
Учитель приглашает вкруг одного из детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например, «Настя, выйди, пожалуйста, в круг, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.). Настя выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Учитель: посмотрите, ребята, мы все оказались о одном большом кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. А ещё мы держимся за руки – мы друзья.
2 этап. Актуализация знаний.
Ребята ведут диалог с учителем, высказывают свои суждения о понятии «Родина».
- Это страна, в которой родился и живёт человек.
- Это место, где живут близкие нам люди.
- Это место, по которому люди скучают, находясь далеко и т. д.
Учитель: «Наша страна называется Россия».
Один из учеников читает стихотворение
Народы России
(В. Степанов)
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой – надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой – оленевод,
Один кумыс готовит, другой готовит мёд.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
3 этап. Построение проекта.
Учитель:
• Сегодня мы подводим итог нашей исследовательской работы по теме: «Моя Родина – Россия». В проекте принимали участие несколько творческих групп. Каждая из них получила творческое задание. Отчёт групп будет проходить в виде устного журнала, который мы назвали «Родина Россия у нас у всех одна».
4 этап. Самостоятельная работа – отчёт о выполненном задании.
Презентация результатов.
1 группа – «Историки». Продукт – сообщение и презентация.
Выступление ученика:
• Мы получили задание – найти материал по теме «Как появился праздник «День России». 12 июня – важная дата в истории становления российской государственности. В этот день в 1990 году I Съезд депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. 12 июня 1991 года состоялись первые выборы Президента России. С 1994 года по Указу Президента РФ «О государственном празднике РФ» отмечался день принятия Декларации о государственном суверенитете России. В 2001 году праздник получил своё нынешнее название. День России – главный государственный праздник РФ.
• 12 июня 2001 года, выступая в Кремле на торжественном приёме по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, Президент РФ В. В. Путин сказал, что «с этого документа начался отсчёт нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл - это успех, достаток и благополучие граждан».
2 группа – «Знатоки символов земли русской»
Задание – найти информацию о символах русской земли.
Продукт – рисунки ребят.
Выступление ученика:
- Берёзка – это дерево стало символом русской земли. В чём ей красота?
- Поэты сравнивают её с юной девушкой, стройной, с зелёными косами, в белом сарафане. Белоствольное дерево – символ Руси. Белый цвет – цвет чистоты, ясности, света.
- Что ценят русские люди? Чистоту помыслов, чистоту души, ясность. Свет. Не яркий блеск, но гармонию, лад.
- Русская зима, снежная, белоснежная – тоже символ России.
- А какой ещё символ России связан с белым цветом?
- наш флаг состоит из трё х горизонтальных полос: белого, синего и красного цветов.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
- А ещё наш флаг называют «стягом», «триколором».
- Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования Государственного флага РФ. Возможно и такое толкование:
- белый цвет – мир, чистота, непорочность, совершенство;
- синий цвет – цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
3 группа – «Искусствоведы».
Задание – найти примеры православных святынь России.
Продукт – презентация: «Православные святыни».
- Слайд № 1 – Храм Христа Спасителя (рассказ ученика)
- Слайд № 2 – Свято-Никольский храм (рассказ ученика)
- Слайд № 3 – Храм в поселке Пурпе (рассказ ученика)
5 этап. Рефлексия учебной деятельности.
5.1. Учитель: Давайте посмотрим друг на друга. Мы с вами одинаковые?
(Нет и да).
Мы – люди, в чём-то одинаковые. Посмотрите друг на друга. Внешнее строение у нас одно и то же: голова, руки, ноги. У нас у всех есть душа, которая любит, огорчается, тоскует, обижается, радуется. Но все, же мы – разные. У каждого свои особенности внешности (цвет глаз, форма лица, рост, свой характер, своя жизнь. Вот так же и храмы. Их много, Все они очень похожи, и все же – разные. И этим они похожи на людей.
Человек когда-то рождается. И храм когда-то рождается: закладывается первый камень в его фундамент и начинается строительство. Человек получает имя. Христиане дают имя ребёнку в честь христианского святого. И у храма есть имя – он освящается в честь святого человека, или святого праздника, или святой иконы.
В заключение нашего проекта мне хочется прочитать удивительные слова писателя К. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное: матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку: как мать защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина».
5.2. Самостоятельная творческая работа учащихся.
Учитель:
- Ребята, какие чувства у вас вызвали эти слова о нашей России? Запишите свои впечатления на листочках, которые лежат на ваших партах.
Продолжи предложение:
Оказывается ….
Самым неожиданным для меня было …
Мне больше всего …
Россиянами называют ….
На этом наше занятие окончено, я думаю, что оно было очень полезным для всех нас. Спасибо, ребята, вам за работу.