Приложение МААМ

Занятие по валеологии в старшей группе «Слушай во все уши»

Лариса Белова
Занятие по валеологии в старшей группе «Слушай во все уши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание представления об органах слуха.

Задачи: Учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с элементами самомассажа ушной раковины.

Материалы: Картинки ушей - медведь, лиса, белка, заяц, свинка; картинки - рыба, лягушка, птица; игрушка зайчик; предметы – колокольчик, ножницы, вода в стакане, бумага, полиэтиленовый пакет, фасоль в мисочке; маленькая настольная ширмы; плакат с основными правилами ухода за ушами.

Фонограмма «Звуки леса»

Ход занятия

Темочки:

Воспитатель рассказывает: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы.

В отличие от глаз, которые могут закрываются и отдыхать, наши уши постоянно «работают» - они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат разные звуки.

Подумайте, какие звуки могут услышать ваши уши? (ответы детей - кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т. д. ?

Воспитатель – А вы могли бы узнать своих друзей по голосу?

Игра: "Узнай по голосу":

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты сейчас стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза крепко закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель – молодцы. Я предлагаю поиграть в другую игру, где вы услышите звуки разный предметов.

Игра «Что шумит»

(За ширмой предметы – колокольчик, ножницы, вода в стакане пустой стакан, бумага, полиэтиленовый пакет, фасоль в мисочке). Воспитатель (можно привлечь детей) издаёт звуки разными предметами.

Воспитатель - А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков? (Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада). Воспитатель по очереди спрашивает нескольких детей, какие звуки они услышали (ответы детей – вода шумит в умывалке, гудит лампа, в соседней группе играют дети и т. д.)

Воспитатель - Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими или плохо слышащими. Ведь они ужасно страдают.

- Давайте с вами закроем уши (дети закрывают уши). Понравилось вам ничего не слышать?

Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

ЕСЛИ БЫ НЕ УШИ, МЫ НЕ МОГЛИ БЫ РАЗГОВАРИВАТЬ

Вы можете спросить, а причём здесь уши?

Маленькие дети сразу хорошо говорят?

Оказывается, прежде чем научиться говорить, малыш долго слушает и запоминает.

Ёще я хочу рассказать вам про другие уши, но для этого я предлагаю вам отправиться в лес. Дети «гуляют» среди маленьких ёлочек.

(дети расставляют стульчики по всей группе)

В лесу много удивительных звуков. Давайте погуляем по лесу, послушаем и

попробуем узнать, что это за звуки.

(звучит фонограмма «Звуки леса», по её окончании дети называют звуки и то, кем они издаются)

Обращаю внимание на зайчика.

Как вы думаете, почему зайчик спрятался?

Нужен ли слух животным?

СЛУХ У ЖИВОТНЫХ НАМНОГО ЛУЧШЕ, ЧЕМ У ЧЕЛОВЕКА.

Лиса находит мышей под толстым слоем снега по их шуршанию, человек эти звуки не воспринимает. У собак тоже очень хороший слух, они даже работают в полиции, в службе спасения.

Уши помогают животным спасаться от врагов, найти друг друга, поймать добычу.

Очень важен слух для тех животных, которые ведут ночной образ жизни. Отличный слух у оленей, лосей, косуль - так они спасаются от преследователей.

Не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб,

насекомых, лягушек, птиц ушных раковин нет, хотя слышат они хорошо (показ иллюстраций).

У меня есть фотографии ушей различных зверей - это друзья нашего знакомого зайчика. Ему хочется, чтобы вы определили по форме и цвету, кто же его друзья.

Игра: «Угадай, чьи уши?»

Чтобы уши хорошо слышали и не болели, их нужно беречь.

Воспитатель - Отчего могут болеть уши? (Ответы детей)

Воспитатель - Часто причиной боли в ухе бывает случайно попавший туда посторонний предмет. Дети из озорства засовывают что-нибудь себе или товарищам в уши. В результате простуды и насморка в ушах могут появиться боли, поэтому надо правильно и вовремя сморкаться. Много бывает разных причин, по которым болят уши. В любом случае, необходимо сразу обратиться к доктору ЛОРу.

Давайте, мы с вами определим – что хорошо для наших ушей, а что плохо.

Правила ухода за ушами.

Не ковырять в ушах разными предметами.

Не допускать попадания воды в уши.

Защищать уши от сильного ветра.

Защищать уши от сильного шума.

Не сморкаться очень сильно.

Чистить уши ежедневно.

Воспитатель: Ребята, на столах находятся самые разные предметы. Я попрошу девочек отобрать из этих предметов в одну сторону те, которые помогают нашим ушам, а мальчикам в другую - те, которые вредны для наших ушей.

Дети подходят к столу, где лежат разные предметы:

1. Резиновая шапочка (от попадания воды в уши)

2. Беруши (от сильного шума)

3. Вязаная шапка (от ветра)

4. Носовой платок (от слизи в носу т. к. нос связан с ушами)

5. Булавка и спички (дети с помощью воспитателя рассказывают о том, какие предметы защищают уши, а какие нельзя использовать)

6. Косынка

7. Ушные палочки

(предметов может быть больше)

В конце я предлагаю вам маленькую зарядку для ушей:

Подходи ко мне, дружок

Становись скорей в кружок.

(дети подходят, становятся в круг)

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

(дети находят свои уши, показывают их)

Ушко, кажется замёрзло

Отогреть его как можно?

(дети прикладывают к ушам ладони и трут ими всю раковину)

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

(дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают)

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

(дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают)

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Теперь вы знаете об ушах довольно много. Берегите их. Вслушивайтесь в таинственный и удивительный мир звуков.

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: закрепить представления.

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Все профессии важны» в старшей группе Цели занятия: Коррекционно-образовательная: учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Коррекционно-развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны и нам очень все важны» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о профессиях, показать.

Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ЦЕЛЬ: расширение познавательного.

Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группеОткрытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение.

Оздоровительное занятие с элементами валеологии в старшей группе «Правила здоровья» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессия важны» НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны». Составила: Котелкина.

Паспорт проекта «Дед Мороз и все-все-все» для детей старшей группыПаспорт проекта «Дед Мороз и все-все-все» для детей старшей группы Выполнила: Гончаренко Юлия Викторовна I. Тип проекта. 1. По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, творческий. 2. По времени.

Занятие по социально-бытовой адаптации «Уход за ушами — чтобы уши слышали»Занятие по социально-бытовой адаптации «Уход за ушами — чтобы уши слышали» Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Государственное автономное учреждение социального обслуживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в старшей группе «Слушай во все уши»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 18:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по валеологии в старшей группе «Слушай во все уши»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белова (УИ 820503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД