Анна Карташова
Занятие по валеологии в младшей группе «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о частях тела (голова, руки, ноги и т. п., учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, полотенце, умоемся, развивать внимание.
Материал: кукла Катя, полотенце, мыло, тазик с водой.
Метод. прием: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя, ответы детей, рассказывание стихотворения пальчиковой игры, потешки.
Ход занятия
Организационный момент.
-Ребята сегодня к нам придет в гости кукла Катя.
Публикация «Занятие по валеологии в младшей группе „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Ой! Слышите, кто-то зашел к нам в группу. Пойду, посмотрю, а вы тихонько посидите.
(появляется кукла, у нее грязное лицо)
-Посмотрите, кто пришел к нам. Кто это? (ответы детей). Давайте с куклой поздороваемся. (дети здороваются)
-Ой! Посмотрите, что случилось с куклой? (ответы детей, что у нее грязное лицо).
- А почему у нее грязное лицо, как вы думаете? (ответы детей)
-Что же делать? Как помочь кукле Кате? (дети предлагают ее умыть).
-Давайте поскорее умоем ей лицо. Чем я буду умывать Катю? (Водой, мылом).
(на столе стоит тазик с водой)
-Воспитатель умывает ей лицо и рассказывает потешку, дети помогают, проговаривая слова.
Водичка, водичка
Умой Кате личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Молодцы ребята! Какое чистое лицо у Кати! Вытрем его полотенцем. Катя говорит вам «Спасибо».
-Ребята Катя спрашивает у вас, а вы моете руки, умываетесь? Для чего вы это делаете?
(чтобы быть чистыми, красивыми и т. п.)
-Правильно! Во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, на ваши руки попадает пыль, грязь. Это опасные вредители. Они возбудители болезней.
Поэтому, руки надо мыть несколько раз в день: перед едой, после туалета, прогулки.
-Давайте пойдем в умывальную комнату и покажем как мы моем руки с мылом.
Воспитатель читает стих:
Закатаем рукава,
Открываем кран –вода,
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите крошки
На свои ладошки,
А у нас ладошки
Чистые ладошки!
Молодцы! Теперь кукла Катя тоже будет мыть руки с мылом.
-А теперь кукла хочет с вами поиграть. Я буду называть части тела, а вы будите их показывать.
Игра «Путаница». (воспитатель неправильно показывает части тела, а дети должны показать правильно)
Молодцы! А теперь скажите, у Кати есть голова?
А у вас?
Покажите руки. (дети показывают).
-Давайте с вами расскажем про наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
-Молодцы! Скажите, а зачем нам руки? (Ответы детей)
Кукле очень понравилось с вами заниматься. Она многому у вас научилась. Она пообещала, что еще придет к вам.
Давайте скажем Кате «До свидание».