Aнна Шведенко
Занятие по валеологии для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питании, массажа, хорошего настроения; понимать значение пословиц и поговорок о здоровье. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Совершенствовать связную речь, активизировать словарь: массаж, спорт; развитие познавательного интереса, мышления, памяти через игровые задания и упражнения. Воспитывать нравственные качества личности: отзывчивость, гостеприимство, доброту. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представление о их функциональном назначении.
Материал:
-плоскостное дерево
-картинки с изображением полезных и не полезных продуктов
-спортивный инвентарь (скакалки, кегли, ленточки)
-полоса препятствий
-экран
-мультимедийная установка
-модели поговорок
-карточки
Музыкальное сопровождение:
-песня «Паровозик»
Звучит музыка «Паровозик»
Дети заходят в зал за руки. Первым идет воспитатель.
Воспитатель:
Подходи ко мне дружок
И вставай скорей в кружок
Крепко за руки возьмемся и друг другу
Улыбнемся!
Ребята к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы подарили гостям и друг другу частичку здоровья, потому-то сказали: «Здравствуйте», а значит, здоровья желаю. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята мне сегодня на почту прислал видео обращение Незнайка и он просит у вас помощи, посмотрим? На экране появляется Незнайка (детскому саду «…» старшей группе.)
Ну что ребята поможем Незнайке узнать, как стать здоровым и сильным?
Нам предстоит отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровичков»
Ну прежде чем мы отправимся в срану «Здоровячков», скажите, - А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
Дети: - чистота – залог здоровья
- самое большое богатство – здоровье
- здоровье всему голова
- нет счастья без здоровья
- весёлый смех – здоровье
- если хочешь быть здоров – закаляйся
-где здоровье там и красота
- здоровье не купишь за деньги
Молодцы ребята, ну что вы готовы?
Тогда вперед! Много нас открытий ждет. А поедем мы на поезде. (звучит песня «Паровозик»).
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Здоровичков компанию ребят»
Вот мы и попали в страну Здоровичков, где мы будем веселиться и многому учиться, как здоровым быть, спорт любить и сильным быть! И первая остановка будет называться «Спортивная».
Ой, ребята посмотрите, сколько всего здесь для занятий спортом (скакалки, ленточки, кегли) используя их, мы с вами можем выполнять различные физические упражнения.
Давайте, подумаем какую пользу, приносят физические упражнения? (ответы детей).
А вы сами выполняете физические упражнения? Где? (ответы детей).
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Становитесь в круг.
Физ. минутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
А теперь подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись и на место вновь вернулись.
Посмотрите сколько силы стало в ваших руках и ногах.
Ну что, продолжаем наше путешествие?
Ну а теперь пошагали друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Через речку проплывем
На тот берег попадем
Дальше, дальше мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Мы преграду перейдем
И по кочкам мы пойдем. (полоса препятствий).
А вот и остановка. Чтобы узнать, как она называется, нужно отгадать загадки.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)
3. Вытираю, я стараюсь, после ванны ребятню, всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка. (полотенце)
4. Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю, им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос. (носовой платок)
5. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (шампунь)
6. На себя я труд беру: пятки, локти. С мылом и коленки тру. И коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)
А как это всё назвать одним словом? (Гигиена)
- Ребята, а кто помнит кто она такая, эта гигиена?
Правильно – это богиня здоровья, она нас защищает и оберегает, и отсюда пошло название гигиена — это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате. - Когда кожа человека чистая - значит на ней нет микробов, а на грязной коже микробов очень много.
- Молодцы. Отправляемся дальше в путь.
И наша остановка будет называться «Воздушная».
Два воздушных шарика у тебя внутри.
Ты, наверно, знаешь их.
Быстро назови. (легкие)
Сколько у человека легких? (у человека два легких).
А сейчас нам расскажет (ребёнок) Зачем легкие нужны человеку? И как попадает воздух к нам в лёгкие?
Мы вдыхаем через нос, потом воздух проходит по горлу и попадает в лёгкие. Лёгкие – это внутренние органы дыхания. Лёгкие очищают воздух от вредных примесей и в кровь поступает только чистый кислород. Это очень важно для нашего здоровья.
Ребята, наши легкие расширяются, как шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Что мы знаем о лёгких и дыханье?
Все мы знаем
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Едем дальше и следующая наша остановка «Витаминная».
Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо дерево (Д/И «Чудо дерево»). Полюбуйтесь своей работай! Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? (ответы детей).
Вот так чудо дерево получилось,
Полезными плодами оно расцветилось. Значит какая нам нужна еда чтобы быть здоровыми?
Мы запомним навсегда,
Для здоровья нам нужна витаминная еда! Молодцы.
А теперь спешить нам нужно ждет Незнайка наш совет. Занимай, скорей места поезд помчит нас в чудеса.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят
Вот мы и очутились в группе.
Внимательно посмотрите друг на друга. Какое у вас настроение? (ответы детей). Правильно хорошее настроение – это залог крепкого здоровья!
Ребята у нас с вами есть ещё одно задание, нам ведь нужно отправить Незнайке ответ на его письмо, давайте мы с вами расскажем Незнайке в нашем письме о том, что нужно делать, чтоб быть сильным и здоровым? (Проходим за столы)
У нас с вами на столах лежат карточки, клей, кисточки и лист бумаги, вам нужно выбрать правильные карточки, как стать сильным и здоровым и приклеить их в своё письмо для Незнайки.
«Какую карточку ты выбрала?», «А ты … какую карточку выберешь, чтоб быть сильным и здоровым?»
Ну а пока вы доделываете задание, ответьте мне «Вам понравилось наше путешествие?», «А что было сложным?» мы с вами повторили сегодня и отправим ответ Незнайке в письме, что же нужно делать чтоб быть сильным и здоровым? (Есть полезную еду, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, делать зарядку, дышать чистым воздухом, правильно питаться.)
Ну что, письма готовы? У меня есть вот такой конверт (достаю конверт) мы с вами положим туда всем наши письма, и я пойду на почту и отправлю письмо Незнайке.
Ну а я хочу вас поблагодарить и за такое чудесно путешествие и за то, что вы такие молодцы и хочу подарить вам полезный подарок. (бананы)
Давайте прощаться с нашими гостями.
А теперь пора прощаться,
Всем желаем закаляться
Не болеть и не хворать,
И режим всем соблюдать!