марина трегуб
Занятие по трудовой деятельности «Тематическое дежурство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знание и понимание компонентов труда (цель, мотив труда)
Задачи:
1. Содействовать: овладению новыми видами труда, совершенствованию качества
• выполнения освоенных ранее видов трудовой деятельности. овладению новыми формами труда.
Публикация «Занятие по трудовой деятельности „Тематическое дежурство“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Превращению освоенных видов трудовой деятельности выполняемых
• на уровне самостоятельности, в форму самовоспитания и само развития ребенка как одаренно,неповторимой личности, отличающейся креативным творчеством, потребностью в гармонии и красоте.
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие удовлетворение от реализации трудового замысла, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизацию.
3. Развивать лексико-грамматические категорий речи и связные высказывания детей.
Оборудование: Предметные картинки с изображением сушки, баранки, батона хлеба, пряника, булочки, ватрушки, пирожка, рогалика. Набор картинок (по кол-ву детей) для игры «Сложи правильно»
.Ход занятия : (дети стоят на ковре полукругом)
Вос-ль: Ребята в какую пальчиковую игру хотите поиграть?
Дети: «Что нам осень принесла?»
Вос-ль: Играйте (проводится пальчиковая игра)
Вос-ль: Ребята сейчас часы показывают 12.15, это время чего?
Дети: Обеда (полилог)
Вос-ль: Кто сегодня дежурный? Дети: (ответы детей)
Вос-ль: А с чего начинается дежурство?
Дети: С мытья рук.
Вос-л : Дежурные идите готовтесть к дежурству, а наблюдатели займите свои места. Всех остальных на ковре ждет Марина Алексеевна. Воспит(2) : Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как можно, одним словом назвать все эти предметы? (Хлебобулочные изделия).
Воспит(2) : Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Он и черный, он и белый, И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим, то всегда садимся с ним. (Хлеб).
Воспит(2) : Из чего пекут хлеб?
Дети:. Из муки.
Воспит(2) : Из чего муку получают?
Дети:. Из зерна.
Воспит(2) : В какое время года сеют зерно?
Дети:. Весной (Яровые хлеба)
Воспит(2) : А ещё когда?
Дети:. Осенью.
Воспит(2) : Эту рожь называют озимой. Её под зиму сеют, осень. Зёрна успевают до холодов проклюнуться, прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти. И растут рожь, пшеница, очень долго до следующей осени. Давайте, вместе вспомним, что нужно делать, чтобы вырастить хлеб.
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Воспит(2) : Итак, что нужно сделать сначала? Посадить зерно. Что происходит дальше? Что люди делают, когда колосья выросли и созрели? Правильно, жнут. А дальше? Колосья обмолачивают. Потом зерно смалывают в жерновах в муку. А уже пекарь из муки заводит тесто, и выпекает разнообразные хлебобулочные изделия: булочки, ватрушки, плетенки и многое другое.
Игра “Доскажи словечко”
Воспит(2) : Доскажите словечко, изменив слово хлеб по смыслу. Я знаю пословицу о …. Мама купила пшеничный …. Дети едят суп с … Ваня пошел в магазин за …Я не люблю есть суп без …. У меня дома нет …
Воспит(2) : Вы говорили из колосьев злаков получают хлеб? Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Анализ:
Вос-ль: Ребята дежурные готовы, всех прошу подойти к своим столам. Вос-ль: (вопрос к наблюдателю) Как ты считаешь, на какой кружочек подежурил Влад?
Наб: Я считаю, что Влад подежурил на красный кружочек?
Вос-ль: Почему ты так считаешь?
Наб: Потому, что Влад был вниматель. ный, он не бегал с посудой, все делал по порядку, еще он был заботливый, позаботился о своих дружочках, накрыл всем и ни кого не забыл, а ещё он аккуратный, посуду брал правильно, у него не было пальцев тарелках.
Вос-ль: Хорошо. Влад ты согласен с мнением своего наблюдателя? Как ты считаешь, на какой кружочек, ты подежурил?
Деж: Я считаю, что я подежурил на красный кружочек. Сегодня я накрыл свой стол по мотивам сказки писателя А. С Пушкина. Мы дома с мамой приготовили для всех дружочков по украшению в виде золотой рыбки. На серединку я поставил фигурку старика, который закинул сеть в море. Я думаю, что я смог порадовать своих дружочков и им понравится мой сюрприз.
Используемая литература:
1. Гербова В. В., Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст]/ В. В. Гербова. – М. : Лабиринт, 1986. 2. Крупенчук, О. И., Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей [Текст]/ О. И. Крупенчук Пособие по логопедии для детей и родителей – СПБ. : Издат. Дом «Литера», 2003. 3. Крылова Н. М. Детский сад – Дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности/ Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь. 2005. – 448 с. 4. Спирова, Л. Н., Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: Пособие для логопедов, воспитателей [Текст]/ Л. Н. Спирова. – М. : Мозайка – Синтез, 2006