Ольга Сафонова
Занятие по теме «Жители Воронежского Заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме «Жители Воронежского Заповедника»
Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности, показать, какие ценные, охраняемые виды животных живут в нашем крае.
Публикация «Занятие по теме „Жители Воронежского Заповедника“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Воронежской области
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: Обобщить знания о бобре, его условиях жизни и содержания в Воронежском заповеднике, воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах.
Развивающая среда: Карта Воронежской области, книги, открытки, фотоальбомы, слайды, заметки из газет и журналов о Графском заповеднике, ноутбук.
Х О Д З А Н Я Т И Я
1. Рассказ воспитателя о том, что у нас на территории Воронежской области расположен Графский заповедник. Далее она рассказывает что такое заповедник, как он охраняется, что нельзя делать в заповеднике, рассказ о растениях заповедника - которых насчитывается почти тысяча видов.
2. Игра «Этажи леса» (Дети располагают растения на магнитной доске по «этажам» - уровням, на которых они растут.)
3. Рассказ воспитателя о животных и млекопитающих населяющих Графский заповедник. Просмотр слайдов на которых изображены эти млекопитающие и животные. (кроме бобра)
4. Дидактическая игра «Посели животное»
Каждый ребенок получает набор карточек, на которых изображены лес, луг, водоросли, почва, берег водоема. Педагог показывает картинки с разными животными и прикрепляет на магнитной доске, а дети показывают и прикрепляют картинку с изображением места обитания животного.
5. Проводит обобщающую беседу о Бобрах (С Бобрами дети уже ранее были знакомы)
6. Далее воспитатель, с целью закрепления, предлагает детям поиграть в игру на ноутбуке, которая называется «Что мы знаем о бобрах» (автор игры воспитатель группы Сафонова О. И.)
Слайд № 1. «Подбери бобру хвост»
Слайд № 2. «Найди домик бобра»
Слайд № 3 «Любимое блюдо бобра»
7. Аутотренинг
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем - закройте глаза, расслабьтесь и представьте что мы в заповеднике (звучит запись «Голоса леса»).
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы луга.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что встретился
С удивительным миром заповедника.
Я хочу жить в мире с природой.
8. Заключительное слово воспитателя: Заповедники - это острова спасения для растений и животных.
В этом храме природы живут и работают ученые-биологи, лесники, лаборанты и многие другие специалисты. Они следят за жизнью природы, познают ее тайны, изучают ее законы и стараются помочь ей уцелеть. Я надеюсь, что и вы то- же будете защищать и охранять нашу природу и животных. Любите всё живое и делайте добро, оно всегда вернётся к вам непременно!