Лучший педагог года

Конспект занятия «Времена года»

Татьяна Кирячек
Конспект занятия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по теме "Времена года" (старшая группа)

Кирячек Татьяна Алексеевна воспитатель

Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года; развивать мышление, фантазию при составлении предложений. Активировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить описывать предмет по его основным признакам; учить понимать смысл пословиц, поговорок, примет; упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса, выделение звука в слове; учить придумывать предложения с предлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения. Воспитывать любовь к природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Публикация «Конспект занятия „Времена года“» размещена в разделах

Материал к занятию : иллюстрации времён года, план-схема к д/игре “Ящик ощущений”, кормушка для птиц, силуэты птиц, корм для птиц (пшено, овёс, хлебные крошки, модели предложений, картинки с первоцветами, альбомные листы, карандаши цветные.

Предварительная работа: прогулка в парк, по улицам города, наблюдение за трудом взрослых. Изготовление кормушек, кормление птиц. Чтение стихов, рассказов, заучивание пословиц, поговорок, закличек, стихов. Работа с календарём природы, посадка огорода на окне. Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей. Аудиозапись П. И. Чайковский времена года”, голоса птиц, шум ветра.

Ход занятия

Дети входят в группу под песню В. Шаинского “Вместе весело шагать по просторам”

Воспитатель: В нашей группе дружат все дети, и взрослые. Мы умеем дружить друг с другом и подружим с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы подружим с вами, маленькие пальчики.

1-2-3-4-5- начинаем мы считать,

1-2-3-4-5- мы закончили считать.

Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. Мы сегодня поговорим с вами о нашей Сибирской природе. И отправимся в путешествие по временам года, вспомним, что мы знаем о них. С давних пор человек наблюдал за природой: собирал пословицы, поговорки, приметы. Сочинял стихи, придумывал загадки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Сберегали природу для нас с вами. Вот и получается, что мы поговорим о нашей Сибирской земле, о нашей Родине, как надо её беречь и охранять. Ведь только у нас в Сибири такая бывает осень, зима, лето и весна. В других областях, странах, всё по иному.

Звучит аудиозапись с голосами птиц, шума ветерка и журчания ручейка.  Дети проходят в зону, где расположено время года “Лето”

Воспитатель: Как вы думаете, в каком времени года мы находимся? Как вы узнали? Ответы детей.

Выставляется иллюстрация.

Воспитатель: ребята, расскажите, какое лето бывает у нас в Сибири?

Ответы детей: жаркое, зелёное, ясное, дождливое, солнечное, разноцветное, тёплое, долгожданное и т. д.

Воспитатель: чем вам лето нравится? А чем вы бываете не довольны летом?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а какие вы знаете заклички о лете.

Ответы детей.

Дождик, дождик, пуще

Всходы будут гуще!

Радуга-дуга

Не давай дождя.

Давай солнышка

Выше брёвнышка!

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай!

Дождик, дождик,

Пожалей,

Хоть дороги не залей!

Воспитатель: Люди летом отдыхают на море, ездят в лес, ходят в походы. Что бы вы пожелали отдыхающим, чтоб осталось чисто после них на природе? Что можно делать и чего нельзя делать на природе? Разбейтесь на пары и договоритесь, какие плакаты вы разместили бы на природе? Зарисуйте свои предложения. Дети рисуют экологические знаки поведения в природе. Объяснят, что нарисовали и почему.

Звучит музыка И. П. Чайковского “Времена года”

Воспитатель: Как вы думаете какое время года приходит после жаркого лета?

Ответы детей.  Осень.

Выставляется иллюстрация осени.

Воспитатель: расскажите какой бывает осень у нас в Сибири?

Ответы детей: золотой, дождливой, солнечной, грязной, урожайной, грибной, весёлой, листопадной и т. д.

Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о осени, как вы их понимаете?

Ответы детей:

• Осенью паутина – на ясную погоду.

• Осень студит воду.

• Сентябрь без плодов не бывает.

• Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к тёплой зиме.

• Какова погода в ноябре, таков и май.

Воспитатель: Осень урожайная пора и мы с вами сейчас узнаем, чем она нас порадует.

Д/И “Ящик ощущений”

Составление описательного рассказа о предмете находящегося внутри ящика по плану схеме. Внутри ящика находятся натуральные овощи и фрукты. Воспитатель: чем вам нравится осень? Почему? Ответы детей. Воспитатель: ребята как мы помогаем природе осенью?

Ответы детей: собираем урожай, чистим газоны от мусора. Начинаем строить кормушки для зимующих птиц.

Звучит аудиозапись со звуками вьюги, ветра, голосов птиц.

Воспитатель: ребята, как вы думаете какое сейчас наступило время года? Почему?

Ответы детей: Зима, ветер завывает, мороз трещит и. т. д.

Выставляется иллюстрация о зиме.

Воспитатель: какой бывает зима у нас в Сибири?

Ответы детей: морозная, холодная, белая, снежная, ветреная, долгая, весёлая и т. д

Воспитатель: помогите досказать пословицу, я начну, а вы закончите её.

• Декабрь год кончает,.  (зиму начинает)

• Дым столбом к.  (морозу)

• Зимой солнце садится в облака.  (к снегопаду)

• У зимы с летом ладу.  (нету)

• Снег глубок – год.  (хорош)

Зима не лето: в шубу.  (одета)

• Два друга – мороз да.  (вьюга)

Воспитатель: чем вам нравится зима? Почему?

Д/И “Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем”

• Покажите чем вам нравится зима, чем можно заниматься зимой.

• Чем вам не нравится зима?

Имитация движений рук, ног, мимика, жесты.

Воспитатель: молодцы! Хорошо всё изобразили, давайте подышим и произнесём зимние звуки.

Дыхательная гимнастика.

Заметает дорожки пороша ш-ш-ш- ш (руки внизу лёгкие махи руками из стороны в сторону)

Завьюжит вьюга: в-в-в (круговые движения рук)

Закружит метель у-у-у (дети кружатся и присаживаются)

Воспитатель: ребята как мы зимой помогаем зимующим птицам?

Д/И классификация птиц.

Разместите зимующих птиц на кормушке, назовите их.

Ответы детей: синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел и т. д.

Воспитатель: чем мы кормим птиц?

Ответы детей: семечки, крошки, зёрна овса, пшена. Кормим птиц. Дети выбирают, корм для птиц.

Звучат аудиозапись со звуками капели, весёлым пением птиц, ручейка.

Воспитатель: прошла холодная зима и наступила.

Ответы детей: весна.

Выставляется иллюстрация.

Воспитатель: какая у нас в Сибири бывает весна?

Ответы детей: холодная, тёплая, пасмурная, солнечная, дождливая, журчащая, зелёная и т. д.

Воспитатель: назовите любое весеннее слово и звук, на который заканчивается слово.

Ответы детей: проталина (А, почка (а, ручей (Й, гололёд (Т, солнце (Э) и т. д.

Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о весне, как их понимаете? Ответы детей: Весенний день целый год кормит.

• Март – водой, апрель — с травой, а май — с цветами.

• Всякое семя знает своё время.

• Что посеешь, то и пожнёшь.

• Майский мороз не выдавит слёз.

Придумайте предложения со словами: капель, ручей, весна, первоцвет. Выложите своё предложение схемой и прочитайте. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы охраняемые растения, первоцветы.

Ответы детей: мать-и-мачеха, медуница, жарок, баранчик, одуванчик обыкновенный и т. д.

Воспитатель: почему нельзя уничтожать эти растения, где их применяют?

Ответы детей: первоцветы лекарственные растения, можно использовать в пище, (суп, салат, варенье).

Воспитатель: Найдите эти растения на картинках и мы с вами сделаем свою красную книгу.  Дети выполняют задание.

Воспитательпослушайте стихотворение:

Берегите землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите землю! Берегите!

Воспитатель: наше путешествие закончилось. Вам скоро в школу идти. Учитесь видеть, чувствовать, наблюдать. Потому, что природа и родина неотъемлемы друг от друга. Даже слова похожи ПРИРОДА и РОДИНА. Давайте скажем вместе ласково и нежно: “Родина любимая, что мать родимая”.

Игра “Что понравилось на занятии”

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок отвечает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Времена года»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 02:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирячек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД