Анна Овчинникова
Занятие «Умники и умницы» по обучению грамоте с использованием ИКТ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: формирование мотивационной и интеллектуальной готовности к обучению в школе
Задачи:
1. Продолжать формировать грамматический строй речи
2. Расширять и пополнять словарный запас детей
3. Продолжать совершенствовать фонематический слух и звуковую культуру речи
4. Продолжать формировать умение делить слова на слоги
5. Продолжать развивать навыки связной речи
6. Формировать умение называть противоположные по значению слова
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедия, обучение грамоте. Викторины
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
7. Развивать творчество, воображение, инициативу
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях.
Необходимые материалы и оборудование: картинки для деления на компании; картинка «Знайки» и письмо с текстом от него; ноутбук, проектор и экран, интерактивная игра с подобранными заданиями; таблицы «аквариум», ребусы по аквариуму; текст от «Незнайки» с неправильными ударениями; медиаторы «капельки», чистые листы, пеналы с карандашами и фломастерами; флешка с приятной музыкой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий о школе, работа по таблице «аквариум» с буквами, звуками; деление слов на слоги, чтение произведения Н. Носова «Незнайка», называние детёнышей животных, рисование «капельками».
Ход занятия
Мотивация Воспитатель с детьми стоит в кругу.
Воспитатель: Ребята, для хорошего настроения и дружной атмосферы я предлагаю поиграть в игру «Дружба»
«Добрый день, мой милый друг,
Посмотри - ка ты вокруг,
Здесь есть ты, здесь есть – я,
Будем вместе жить – дружить»
Ребята, я сегодня получила письмо от «Знайки». Он знает, что скоро вы пойдёте в школу и подготовил для вас интересные и непростые задания. А вы знаете, из какой он сказки?
Дети: Да, «Незнайка из цветочного города» Н. Носов
Воспитатель: А почему его так зовут – «Знайка»?
Дети: он всё знает
Воспитатель: Правильно, ребята, Знайка очень многое знает и попросил отправить ему видео, посмотреть, готовы ли вы идти в школу, многому – ли вы уже научились и попросить вашей помощи научить его друга Незнайку. Вы готовы проявить себя умными, сообразительными и дружными?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, я зачитаю вам первое его задание: «Назовите, каким должен быть ученик». Ребята, в какую игру мы можем с вами поиграть и ответить на вопрос Знайки?
Дети: «Знатоки» или «Японская машинка»
Воспитатель: Давайте поиграем в «Японскую машинку», одновременно её заведём, держим темп и ритм, не повторяемся и называем, какой должен быть ученик
(умный, сильный, здоровый, сообразительный, аккуратный, дружный, весёлый, спортивный, начитанный, ловкий, умелый, активный, заботливый и т. д.)
Воспитатель: Замечательные вы назвали слова, я надеюсь, что именно такими учениками вы будете. Для выполнения дальнейших заданий, я предлагаю разделиться вам на компании
(далее ребята делятся на компании, выбирают капитана и называют компанию тем, что можно увидеть в школе)
Воспитатель: зачитываем второе задание от «Знайки» - разгадайте ребусы и полученные слова в ответе разделите на слоги. Ребята, мы умеем с вами разгадывать ребусы? А делить слова на слоги?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте это покажем. Приглашаю капитанов вытянуть ребус для своей компании
( далее каждая компания отгадывает ребус: 1к: - зебра, 2к: - крокодил, 3к – обезьяна, 4к: - бегемот)
Воспитатель: Что объединяет все эти слова?
Дети: животные жарких стран
Воспитатель: А теперь внимание на экран. Ребята, «Знайка» знает, что вы современные дети и некоторые задания для вас подготовил на экране.
( задание по компаниям: «соотнеси слово и количество слогов в нём» - слайд №2)
Воспитатель: Пришло время выполнить следующее задание, сейчас я его прочитаю: «умеете ли вы определять, с какой буквы начинается и заканчивается слово».
Для выполнения этого задания я предлагаю поиграть в игру «Воображаемые зонтики»
(ребята по компаниям вышли в круг под «воображаемые зонтики» и по очереди на экране каждая компания определяет в слове первую и последнюю букву – слайд №3)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем большой круг и прочитаем следующее задание «Поставьте правильно в словах ударение», но вначале послушайте, что написал «Незнайка» «Знайке»
(воспитатель читает небольшой текст от «Незнайки», специально неправильно ставя в словах ударение. «Привет Знайка. Приглашаю тебя полетать со мной на воздушном шаре. Твой друг «Незнайка»)
Воспитатель: Что – то со словами не так. Вы догадались что именно?
Дети: В словах неправильно стоит ударение
Воспитатель: Конечно, ребята, наша речь будет красивой и правильной если слова в ней произносятся с правильной расстановкой ударения. Давайте попробуем выполнить задание «Знайки» (слайд №4)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за свои столы. Давайте прочитаем следующее задание: «Задание для капитанов – назовите правильно противоположности». Я приглашаю к экрану выйти капитанов. Это задание для Вас. Компании внимательно смотрят и слушают, если капитану понадобится ваша помощь. Слайд №5
Воспитатель: Читаем следующее задание от «Знайки» «Назовите правильно детёныша животных». Для выполнения этого задания я приглашаю всех в круг поиграть в игру «Кукушка», на ком остановится приговорка тот и выполняет задание на экране. Слайд №6
Воспитатель: Все ребята хорошо справились, а теперь присаживайтесь все за столы. У «Знайки» для нас осталось последнее задание, давайте его прочитаем. «Это творческое задание. Нарисуйте медиатором «капелькой» для моих друзей из цветочного города свои красивые рисунки»
Воспитатель: Ребята, вы можете нарисовать всё что захотите, это задание на ваше воображение и фантазию, рисуйте «капелькой» и получатся очень оригинальные рисунки, но раз это будет подарок, каким он должен быть?
Дети: аккуратным, красивым, интересным.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы проявили себя как настоящие будущие школьники, были дружные, активные, сообразительные, мы обязательно отправим «Знайке» наше видео и рисунки и дождёмся обратного ответа. Приступайте к рисованию, для творческой атмосферы я включу вам приятную музыку.
В конце проводится выставка детских работ и любование ими.