Анна Акентьева
Занятие «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень вновь пришла».
Цели:
1. закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью
2. способствовать развитию познавательного интереса
3. учить выслушивать ответы детей
4. упражнять в употреблении глаголов и прилагательных
5. изучение новых прилагательных (багряные, золотистые, желто- зеленые)
6. Развивать память, мышление, внимание.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: ребята! Я хочу загадать вам загадки, ответив на которые, вы сможете догадаться, о каком времени года мы будем сегодня разговаривать.
1. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (лужа)
2. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
3. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
4. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
5. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан.
(Иней)
Ребята, а какие еще признаки осени вы можете назвать?
Дети: Деревья "разноцветные", листья осыпаются, стали дни холоднее, день короче, а ночь длиннее, по утрам замерзают лужи, птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке, дети надевают тёплые куртки и вязанные шапочки, идёт дождь, небо серое и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вся ли осень одинаковая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дети: Ранняя, середина осени и поздняя.
Воспитатель: Что бывает ранней осенью?
Дети: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают, люди собирают урожай с полей и огородов
Воспитатель: Что бывает поздней осенью?
Дети: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели, лужи покрываются льдом, насекомые спрятались, день стал короче и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывает осень? А какого цвета листья вы видели?
Дети: желтые, красные, коричневые
(Дети называют цвет, а воспитатель показывает картинку)
багряные, золотистые, желто- зеленые, пятнистые, оранжевые.
Воспитатель: сейчас поиграем в игру «С какого дерева лист»
Воспитатель перемешивает картинки деревьев с листьями и просит детей правильно соотнести картинку с листиком.
Воспитатель: Игра «да» или «нет»
ребята, сейчас поиграем в игру «да» или «нет»
Я называю вам какой-то признак, а вы мне говорите правда это или нет.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Физминутка: Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,
(движения по тексту).
Воспитатель: дети, а какая погода нас ожидает осенью?
Я буду говорить вам слово, а вы от этого слова образуете прилагательное, которое будет описывать погоду.
Какая погода бывает осенью?
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Молодцы!
Воспитатель: ну и последняя игра, я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, ваша задача правильно ответить.
-листья осенью (что делают)-желтеют, опадают
-дождь осенью - моросит, идет, капает,
-урожай осенью – урожай осенью собирают
-птицы осенью – птицы осенью улетают на юг
Деревья осенью -роняют листья, готовятся к зиме
Звери осенью-готовятся к зиме
Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам создать свое осенние дерево!