Получи документы

Занятие по театральной деятельности «Мы — артисты» в старшей группе

Рыльщикова Марина Георгиевна
Занятие по театральной деятельности «Мы — артисты» в старшей группе

Занятие по театральной деятельности

"Мы – артисты"

Конспект театрализованного занятия в старшей группе,

Разработала музыкальный руководитель МБДОУ Дестский сад №33 «Золотой ключик» Рыльщикова Марина Георгиевна.

Публикация «Занятие по театральной деятельности „Мы — артисты“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

• Развивать активное внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений;

• вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка;

• стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику

• для создания игрового образа;

• воспитывать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия

В зале стулья стоят по кругу, дети стоят за спинками стульев.

Муз. Рук. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. Рук. : Какое волшебное словопрозвучало! А что оно значит?

Дети: “Будьте здоровы!”

Муз. Рук. : Правильно. Давайте, поиграем.

Дети выполняют движения вместе с педагогом по показу.

Муз. Рук. : Здравствуйте, ручки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.

Муз. Рук. : Здравствуйте, ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Марш на месте с высоким коленом, натягивая носочек, поставив руки на пояс, на каждый слог, одновременно со словами. И т. д.

Муз. Рук. : Здравствуйте, щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Повороты головы вправо-влево.

Муз. Рук. : Здравствуйте, губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Воздушные поцелуи друг другу.

Все садятся на стулья по кругу.

Муз. Рук. : На этой неделе мы празднуем день театра. Что такое театр, вы, конечно же, знаете. (Ответы детей).Но кто в нем самый интересный? Конечно же,артист. Мы сегодня попытаемся с вами стать на некоторое время артистами, А кто такие артисты? (Ответы детей). Давайте проверим наши способности превратиться в кого нибудь.

Детям предлагается представить себя ежиком. Нужно только чуть-чуть помочь ребёнку прожить подробно историю.

Этюд «Ежиха Вероника».

Вероника ела малиновое варенье. Запретное – это важно! Значит, ела так, чтобы никто не заметил. Вкусное-е-е-е! Сначала она одним пальчиком брала варенье, а потом увлеклась и стала есть целой лапкой. И вдруг… капнула на платье. Расстроилась? Нет? Ну и правильно – варенье важнее. Ела-ела и наелась! Живот такой большой стал и лапы липкие! Ещё хочет или нет? А это уже не важно: варенье ведь всё равно кончилось, вот на донышке последняя капелька осталась. Вдруг Вероника поняла, что она внутри банки… Это весело: можно нос к стеклу прижать, можно крикнуть наверх – и получится смешное эхо. Сколько игр можно придумать! Ой-ой-ой… А как теперь выбираться-то? Подпрыгнуть? Нет, не достать до горлышка… Может быть, вскарабкаться? Но лапки соскальзывают… А если банку разбить? Силёнок не хватает. Как-то уже не по себе… И к маме так хочется… Что же дальше будет делать Вероника? Звать на помощь?

Муз. Рук. Предлагает детям придумает какой-то свой выход из сложившейся ситуации?

Муз. Рук. обращает внимание детей на два пустых стула. Кого среди нас не хватает? Кто опоздал? Давайте проведем перекличку.

Муз. Рук. : Ребята, сейчас по очереди скажем своё имя. Включим весёлую музыку, будем танцевать ногами и говорить. Вместе с музыкой по моему взмаху. Начнё м с меня: – Марина Георгиевна!

А теперь, скажем все вместе! Взмах.

Дети: Марина Георгиевна!

Педагог показывает одной рукой в ритме звучащей музыки на кого-либо из детей, тот называет своё имя; педагог делает взмах обеими руками, все хором повторяют имя ребёнка, пританцовывая на месте, и т. д. Играют все дети, можно по кругу по порядку стоящих и вразброс.

Муз. Рук. : Дети все на месте, все представились, но кого то все же нет.

Выходят воспитатели, одетые в девочек, на головах банты, все их приветствуют. Девочки садятся на свободные стулья.

Девочки: А что здесь происходит, мы немного опоздали?

Дети рассказывают о театре и о том, что они сегодня – артисты.

Муз. Рук. : Ребята, а сейчас мы попробуем показать на лице разные чувства и выражения.

Упражнения на развитие выразительной мимики:

– Представьте, что мама купила вам новую игрушку и не разрешила взять с собой в детский сад. Покажите, как вам обидно.

Дети, скрестив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок.

– А вот мама купила большой арбуз, покажите: как вы рады.

Дети, улыбаясь, прыгают на носочках.

– А давайте, представим, как в будке сидит маленькая собачка. Мимо идёт незнакомый человек. Что она будет делать?

Дети: Лаять.

Муз. Рук. : Нет, у нас воспитанная собачка, она тихонько зарычит. Покажите как. (Дети рычат.) Человек подходит ближе. (Дети рычат громче.) Он испугался и убежал. Молодцы!

А как показать, что нам попался кислый лимон? Что вам тепло (холодно? “Ах, какой грязный платок!” И т. д.

Как выразительно у вас получается!

Муз. Рук. : Ребята, а вы сможете превратиться в лампочку – “оживить” предмет?

“Лампочка” : упражнение на разработку себя:

Представьте, что вы – лампочка. Как бы вы показали, что вашу лампочку включили? Улыбнулись? А ещё? А руки как поставим? Вверх? Интересно! И т. д.

А если вашу лампочку выключить? И т. д.

Муз. Рук. : Чик! Дети приседают на корточки, обхватив голову руками.

Свет! Дети вскакивают на ноги, улыбаются, вытянув руки вверх.

Какие яркие лампочки включились!

Муз. Рук. : Но какой же артист без музыки и фантазии? Вы сказки хорошо знаете? А музыку умеете слушать?

Детям предлагается 3 иллюстрации к сказкам: «Три поросенка», «Три медведя» и «Заюшкина избушка». Звучит музыка, дети выбирают нужную картинку. Играем молча, если все согласны- хлопают, если не согласны- топают. Затем предлагается обыграть эти иллюстрации. Какие эмоции выражены?

Муз. Рук. : Но какой же театр без зрителей! Мы сейчас с вами будем и артистами и зрителями, поиграем в игру «Назови действие».

Дети делятся на две команды. В каждую команду входит девочка. Вначале командам предлагаются карточки с заданием, читают взрослые.

Вначале одна команда- Артисты показывает действие, заданное в карточке, другая команда- зрители, отгадывают то, что они задумали. Затем дети меняются ролями. В конце каждого показа обязательно звучат аплодисменты.

Примеры действий:

«Ем яблоко»,

«Читаю книгу»,

Открываю ключом дверь»,

«Мою руки»,

Наливаю чай»…

Одеваюсь на прогулку.

Во время исполнения важно продумать цепочку действий задуманного этюда.

Муз. Рук. : Каждый артист умеет красиво говорить, чтобы все зрители его хорошо слышали. Мы сейчас потренируемся. Для этого есть специальные предложения- скороговорки. \

Произносить с ускорением темпа.

1. Дело мастера боится.

2. “Здоров будешь – всё добудешь!”

3. Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка – тоже.

4. “Играй-играй, да дело знай!”

Муз. Рук. : Ребята, а вы можете задержать дыхание? Артисту приходится говорить длинные фразы.

Упражнение на задержку дыхания:

Давайте, встанем и “покатаемся на лифте” – кладём левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем не дыша, например до 4-х, раз, два, три, четыре – приехали (на выдохе).

Теперь, на 5-й. И т. д.

А сейчас, посмотрим – “Кто кого перегудит?” -- Делаем вдох и гудим носом с закрытым ртом, пока хватит дыхания. (.) “Оля перегудела всех!”

Игра проводится 2–3 раза.

Муз. Рук. : Еще артисты должны играть на музыкальных инструментах, вот здесь приготовлены ложки деревянные, погремушки, бубны, колокольчик (инструменты лежат под стульями).

Музыкальная игра: «Шумовой оркестр».

Муз. Рук. : Внимание! А сейчас снимаем короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание:

“Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник”.

Дети делятся на персонажей: Данил будет зеленеющей травкой, Егор – солнышком, Наташа – ласточкой, Максим – медведем, две птички- Лера и Ариша и подснежник- Женя.

Дети выбирают, откуда кто будет выходить на сцену, и в какое место.

Звучит “Подснежник” П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков.

Муз. Рук. : Травка зеленеет.

Выбегает Данил, присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево.

Солнышко блестит.

С противоположной стороны, медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит Егор. Она проходит по залу, по кругу, лицом к зрителям.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по залу, лицом к зрителям.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Максим, переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы “раздвигая траву”.

Стали птицы громче петь,

Лера и Ариша приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках по залу, взмахивая руками.

И расцвёл подснежник!

Женя выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху. Несколько секунд все двигаются, затем замирают – “фото” на память – берутся за руки. Поклон.

Муз. Рук: Как интересно! В конце занятия предлагаю вам укрепить своё здоровье танцем

Флэшмоб под музыку “Неприятность эту мы переживём” В. Шаинского.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе»Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе» 17 мая в нашем детском саду завершилась Театральная неделя. В финале Театральной недели дети старшей группы с Людмилой Борисовной показали.

Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница»Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театральной деятельности «Мы — артисты» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 18:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД