Рыльщикова Марина Георгиевна
Занятие по театральной деятельности «Мы — артисты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по театральной деятельности
"Мы – артисты"
Конспект театрализованного занятия в старшей группе,
Разработала музыкальный руководитель МБДОУ Дестский сад №33 «Золотой ключик» Рыльщикова Марина Георгиевна.
Публикация «Занятие по театральной деятельности „Мы — артисты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
• Развивать активное внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений;
• вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка;
• стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику
• для создания игрового образа;
• воспитывать доброе отношение друг к другу.
Ход занятия
В зале стулья стоят по кругу, дети стоят за спинками стульев.
Муз. Рук. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. Рук. : Какое волшебное словопрозвучало! А что оно значит?
Дети: “Будьте здоровы!”
Муз. Рук. : Правильно. Давайте, поиграем.
Дети выполняют движения вместе с педагогом по показу.
Муз. Рук. : Здравствуйте, ручки!
Дети: Здрав-ствуй-те! Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.
Муз. Рук. : Здравствуйте, ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! Марш на месте с высоким коленом, натягивая носочек, поставив руки на пояс, на каждый слог, одновременно со словами. И т. д.
Муз. Рук. : Здравствуйте, щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! Повороты головы вправо-влево.
Муз. Рук. : Здравствуйте, губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! Воздушные поцелуи друг другу.
Все садятся на стулья по кругу.
Муз. Рук. : На этой неделе мы празднуем день театра. Что такое театр, вы, конечно же, знаете. (Ответы детей).Но кто в нем самый интересный? Конечно же,артист. Мы сегодня попытаемся с вами стать на некоторое время артистами, А кто такие артисты? (Ответы детей). Давайте проверим наши способности превратиться в кого нибудь.
Детям предлагается представить себя ежиком. Нужно только чуть-чуть помочь ребёнку прожить подробно историю.
Этюд «Ежиха Вероника».
Вероника ела малиновое варенье. Запретное – это важно! Значит, ела так, чтобы никто не заметил. Вкусное-е-е-е! Сначала она одним пальчиком брала варенье, а потом увлеклась и стала есть целой лапкой. И вдруг… капнула на платье. Расстроилась? Нет? Ну и правильно – варенье важнее. Ела-ела и наелась! Живот такой большой стал и лапы липкие! Ещё хочет или нет? А это уже не важно: варенье ведь всё равно кончилось, вот на донышке последняя капелька осталась. Вдруг Вероника поняла, что она внутри банки… Это весело: можно нос к стеклу прижать, можно крикнуть наверх – и получится смешное эхо. Сколько игр можно придумать! Ой-ой-ой… А как теперь выбираться-то? Подпрыгнуть? Нет, не достать до горлышка… Может быть, вскарабкаться? Но лапки соскальзывают… А если банку разбить? Силёнок не хватает. Как-то уже не по себе… И к маме так хочется… Что же дальше будет делать Вероника? Звать на помощь?
Муз. Рук. Предлагает детям придумает какой-то свой выход из сложившейся ситуации?
Муз. Рук. обращает внимание детей на два пустых стула. Кого среди нас не хватает? Кто опоздал? Давайте проведем перекличку.
Муз. Рук. : Ребята, сейчас по очереди скажем своё имя. Включим весёлую музыку, будем танцевать ногами и говорить. Вместе с музыкой по моему взмаху. Начнё м с меня: – Марина Георгиевна!
А теперь, скажем все вместе! Взмах.
Дети: Марина Георгиевна!
Педагог показывает одной рукой в ритме звучащей музыки на кого-либо из детей, тот называет своё имя; педагог делает взмах обеими руками, все хором повторяют имя ребёнка, пританцовывая на месте, и т. д. Играют все дети, можно по кругу по порядку стоящих и вразброс.
Муз. Рук. : Дети все на месте, все представились, но кого то все же нет.
Выходят воспитатели, одетые в девочек, на головах банты, все их приветствуют. Девочки садятся на свободные стулья.
Девочки: А что здесь происходит, мы немного опоздали?
Дети рассказывают о театре и о том, что они сегодня – артисты.
Муз. Рук. : Ребята, а сейчас мы попробуем показать на лице разные чувства и выражения.
Упражнения на развитие выразительной мимики:
– Представьте, что мама купила вам новую игрушку и не разрешила взять с собой в детский сад. Покажите, как вам обидно.
Дети, скрестив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок.
– А вот мама купила большой арбуз, покажите: как вы рады.
Дети, улыбаясь, прыгают на носочках.
– А давайте, представим, как в будке сидит маленькая собачка. Мимо идёт незнакомый человек. Что она будет делать?
Дети: Лаять.
Муз. Рук. : Нет, у нас воспитанная собачка, она тихонько зарычит. Покажите как. (Дети рычат.) Человек подходит ближе. (Дети рычат громче.) Он испугался и убежал. Молодцы!
А как показать, что нам попался кислый лимон? Что вам тепло (холодно? “Ах, какой грязный платок!” И т. д.
Как выразительно у вас получается!
Муз. Рук. : Ребята, а вы сможете превратиться в лампочку – “оживить” предмет?
“Лампочка” : упражнение на разработку себя:
Представьте, что вы – лампочка. Как бы вы показали, что вашу лампочку включили? Улыбнулись? А ещё? А руки как поставим? Вверх? Интересно! И т. д.
А если вашу лампочку выключить? И т. д.
Муз. Рук. : Чик! Дети приседают на корточки, обхватив голову руками.
Свет! Дети вскакивают на ноги, улыбаются, вытянув руки вверх.
Какие яркие лампочки включились!
Муз. Рук. : Но какой же артист без музыки и фантазии? Вы сказки хорошо знаете? А музыку умеете слушать?
Детям предлагается 3 иллюстрации к сказкам: «Три поросенка», «Три медведя» и «Заюшкина избушка». Звучит музыка, дети выбирают нужную картинку. Играем молча, если все согласны- хлопают, если не согласны- топают. Затем предлагается обыграть эти иллюстрации. Какие эмоции выражены?
Муз. Рук. : Но какой же театр без зрителей! Мы сейчас с вами будем и артистами и зрителями, поиграем в игру «Назови действие».
Дети делятся на две команды. В каждую команду входит девочка. Вначале командам предлагаются карточки с заданием, читают взрослые.
Вначале одна команда- Артисты показывает действие, заданное в карточке, другая команда- зрители, отгадывают то, что они задумали. Затем дети меняются ролями. В конце каждого показа обязательно звучат аплодисменты.
Примеры действий:
«Ем яблоко»,
«Читаю книгу»,
Открываю ключом дверь»,
«Мою руки»,
Наливаю чай»…
Одеваюсь на прогулку.
Во время исполнения важно продумать цепочку действий задуманного этюда.
Муз. Рук. : Каждый артист умеет красиво говорить, чтобы все зрители его хорошо слышали. Мы сейчас потренируемся. Для этого есть специальные предложения- скороговорки. \
Произносить с ускорением темпа.
1. Дело мастера боится.
2. “Здоров будешь – всё добудешь!”
3. Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка – тоже.
4. “Играй-играй, да дело знай!”
Муз. Рук. : Ребята, а вы можете задержать дыхание? Артисту приходится говорить длинные фразы.
Упражнение на задержку дыхания:
Давайте, встанем и “покатаемся на лифте” – кладём левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем не дыша, например до 4-х, раз, два, три, четыре – приехали (на выдохе).
Теперь, на 5-й. И т. д.
А сейчас, посмотрим – “Кто кого перегудит?” -- Делаем вдох и гудим носом с закрытым ртом, пока хватит дыхания. (.) “Оля перегудела всех!”
Игра проводится 2–3 раза.
Муз. Рук. : Еще артисты должны играть на музыкальных инструментах, вот здесь приготовлены ложки деревянные, погремушки, бубны, колокольчик (инструменты лежат под стульями).
Музыкальная игра: «Шумовой оркестр».
Муз. Рук. : Внимание! А сейчас снимаем короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание:
“Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник”.
Дети делятся на персонажей: Данил будет зеленеющей травкой, Егор – солнышком, Наташа – ласточкой, Максим – медведем, две птички- Лера и Ариша и подснежник- Женя.
Дети выбирают, откуда кто будет выходить на сцену, и в какое место.
Звучит “Подснежник” П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков.
Муз. Рук. : Травка зеленеет.
Выбегает Данил, присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево.
Солнышко блестит.
С противоположной стороны, медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит Егор. Она проходит по залу, по кругу, лицом к зрителям.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по залу, лицом к зрителям.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Максим, переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы “раздвигая траву”.
Стали птицы громче петь,
Лера и Ариша приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках по залу, взмахивая руками.
И расцвёл подснежник!
Женя выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху. Несколько секунд все двигаются, затем замирают – “фото” на память – берутся за руки. Поклон.
Муз. Рук: Как интересно! В конце занятия предлагаю вам укрепить своё здоровье танцем
Флэшмоб под музыку “Неприятность эту мы переживём” В. Шаинского.