Марина Рецлова
Занятие по танцевальной ритмике «Мы немного потанцуем»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году я вновь попробывала свои силы в муниципальном конкурсе педагогического мастерства "Педагог года в дошкольном образовании - 2014". Данное занятие по танцевальной ритмике позволило мне занять второе место.
Данным занятием я хотела показать, как можно ненавязчиво и без лишних репетиций разучить танцевальную композицию с детьми. Вообще я не старонница машинального заучивания движений. Если детям преподнести тот или иной танец интересно и задорно - они его разучат очень быстро, да ещё и младших вовлекут в него. Данная композиция используется мною на различных праздниках и развлечениях.
Публикация «Занятие по танцевальной ритмике „Мы немного потанцуем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»
Образовательная область «Музыка»
Конспект педагогического мероприятия
«Мы немного потанцуем»
для старших групп детского сада
Подготовила и провела: Рецлова Марина Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей категории
П. Озёрный – 2014 год
Цель:
• Дать детям необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от того что они делают
Задачи:
1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве,
2. Реагировать на смену частей музыки.
3. Запоминать и соблюдать последовательность танцевальных движений.
4. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.
5. Укреплять здоровье детей, работая над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;
6. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, совершенствовать навык движения в различных темпах и ритмах,
7. Развивать восприятие, внимание, мышление;
Материал и оборудование:
- Ноутбук
- Аудиозапись
- Цветы – браслеты (по количеству детей)
Ход педагогического мероприятия
В музыкальном зале на стульчиках лежат банты-браслеты на руки. Музыкальный руководитель встречает детей около музыкального зала и просит их о том, чтобы они построились друг за другом и вошли в зал только тогда, когда услышат весёлую музыку.
Звучит весёлая музыка «Песенка Кота Леопольда» дети входят в зал, музыкальный руководитель их встречает, берёт первого за руку и заводит «змейку». Дети останавливаются, образовав круг.
МР: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку,
Будет он здоровым много лет!
Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Меня зовут – Марина Алексеевна, а с вами я познакомлюсь в процессе занятия.
Я бы очень хотела поздороваться с вами необычно, поиграв в игру «Повторялка».
Игра «Повторялка»
Цель игры: слово «здравствуйте» произносится в различном темпе, с разной интонацией и движениями
• Хлопки в ладоши
• Ритмичные шаги на месте
• Полуприседания
• Глубокий поклон на выдохе с широко разведенными руками
• Три вдоха
• Плавный выдох
МР: Молодцы. Но мы с вами здоровались стоя на месте. А теперь я предлагаю поздороваться под музыку (она будет звучать подвижно, весело, но как только вы услышите музыку на одной нотке – вам необходимо поздороваться со всеми ребятами, кто будет рядом с вами. Здороваетесь до тех пор, пока музыка вас вновь не позовёт весело подвигаться по залу.
Музыкально – ритмическая игра «Здравствуйте!»
МР: Что-то вы стесняетесь танцевать. Немного забыли танцевальные движения! А я вам сегодня хочу помочь вспомнить их и разучить новые. Согласны? (ответы детей) Тогда нам надо скорей превратиться из мальчиков и девочек, а вот в кого… вам поможет узнать отгадка на мою загадку:
Разноцветные корзинки,
Золотое донце.
В них лежат росинки
И сверкает солнце.
(цветы)
Дети вместе с музыкальным руководителем надевают браслетики на руки и ноги.
МР: Попрошу скорее вас
Рассыпаться горошком.
Приготовить ручки, ножки
Ведь хочется потанцевать немножко.
Прошу вас всех внимательными быть
Чтобы движения за мною точно повторить.
Комплекс упражнений «Разминка»
(проходит единым блоком, педагог в процессе исполнения объясняет, как необходимо выполнять то, или иное упражнение)
МР: Вы просто молодцы! А теперь предлагаю разучить танец, который вы затем можете подарить свои друзьям и мамам.
Описание движений танца
«Шёл король по лесу»
Шёл король по лесу
По лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
На первые три строчки дети идут по кругу, взявшись за руки. На четвёртую строчку – распределяются по парам, руки «лодочкой».
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
Кружение на подскоке, вернуться на свои места.
Ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.
Упражнение ножницы, при котором в прыжке ноги по очереди выбрасываются вперёд.
Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем.
Ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
Хлопки по ладошкам соседа.
Энергичные шаги на месте, руки в это время на поясе.
Дети образуют «коридорчик», внутри которого двигаются пары боковым галопом (пятая пара – перемещается к первой паре и теперь она первая, четвёртая – к пятой и т. д.). Когда все пары попрыгали оп «коридорчику», танец начинается сначала.
МР: Вам понравилось со мной танцевать? (ответы детей). Мне было тоже очень приятно с вами. Но пора сказать всем до свидания. Возьмите на память эти цветы, пусть они научат танцевать ваших друзей.