Наталья Наталья
Занятие по аппликации в средней группе «Перышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Перышки для цыпл
ят»[/b]
Задачи:
1. Продолжать учить объединяться в пары.
2. Учить принимать цель, поставленную взрослым.
3. Учить выполнять действия по очереди, радоваться достижению цели.
4. Продолжать знакомство с техникой обрывной аппликации.
Предварительная работа: рассматривали картинки с изображением петуха, выделяя его части тела; читали с детьми стихи и потешки про петуха.
Материал: игрушка петушка, картина «Птичий двор»,
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Перышки для цыплят“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
лист бумаги голубого цвета большого формата с готовым изображением цыплят, полоски бумаги жёлтого и белого цвета для обрывной аппликации, клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход.
1. Мотивация Воспитатель читает стихотворение:
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он, Здравствуй!
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок!»
Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показывает игрушку петушок)
Воспитатель выходит к детям с игрушкой петуха.
На заднем плане стоит мольберт с изображениями нескольких цыплят не раскрашенных.
Воспитатель: Дети, посмотрите, петушок большой, на голове красный гребешок, есть у петушка бородка, клюв. Дети, скажите для чего петушку клюв? Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы клевать зернышки.
Воспитатель: Тело у петушка покрыто перышками.
Вот такими (показываем перышки).
Они мягкие и легкие. Дети, скажите, какие перышки у петушка? (Ответ детей)
Воспитатель обращает внимание на красивый, цветной хвост петуха. Такой красивый петушок. Ребята у меня в тарелочке есть зернышки, я возьму зернышки и дам петушку.
Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, петушок ходит, ищет зернышки. Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами. А вот и цыплята прибежали.
(Воспитатель разворачивает мольберт с изображениями нескольких цыплят не раскрашенных).
Далее воспитатетель ставит игрушку петуха и поворачивает к детям мольберт с рисунком цыплят.
- Ребятки сегодня в гости к нам пришел петушок, но не один, а с цыплятами. Только,
что же случилось с цыплятами. Почему они такие грустные.
-Как вы думаете, почему ему грустно?
(Ответ детей)
А давайте у Петушка спросим. Воспитатель подходит к петуху и прислоняет ухо к его голове.
- Ребятки петушок мне сказал, что его цыплята тоже хотят быть красивыми с перышками. И просит вас помочь им.
Коллективная задача
- Ребята, давайте подарим цыплятам перышки.
3. Мотивация объединения
Посмотрите, ребята сколько цыплят. Как же нам быстро подарить каждому цыпленку перышки. Что нам можно сделать? Правильно объединиться.
4. Объединение
Теперь вы объединитесь в пары, кому с кем хочется работать вместе. Найдите себе дружочка, спросите, хочет ли он с вами работать? Ну что у всех образовались пары? Воспитатель спрашивает кто с кем работает. Какие перышки выбирает каждый из пары. Спросить 2-3 пары. (Дети объединяются и усаживаются за столы)
5. Индивидуальная цель
- Договоритесь, кто из вас будет клеить жёлтые листья, а кто белые. (Воспитатель уточняет у детей, кто какие перышки будет клеить.)
6. Выполнение задания
Дети выбирают полоски бумаги своего цвета, рвут на кусочки и наклеивают на картину.
7. Итог
А почему у вас так аккуратно и красиво получилось сделать эту работу?
С кем ты работал?
Как ты его пригласил?
А как вы работали вместе?
Ваша пара действительно работала дружно, поэтому у вас так быстро и хорошо получилось. А у вас почему не получилось? А вы договорились друг с другом, кто что будет делать? А тебе помогал твой товарищ?
Воспитатель: Все ребята молодцы, подарили цыплятам пёрышки, дети, посмотрите какие красивые петушки! Петушок доволен и цыплята тоже.
Воспитатель: Дети, петушок говорит вам большое спасибо, за проделанную вами работу, но ему пора возвращаться домой к курочке с цыплятами. Давайте скажем петушку и нашим гостям «До свидания», приходите к нам еще в гости.