Надежда Ерошевич
Сказкотерапия. Занятие с детьми подготовительной группы по сказке «Теремок»
▼ Скачать
Цель: подвести итог по пройденному материалу.
Оборудование: «Теремок», а/запись «Звуки леса, спокойная музыка, шапочки-маски: мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, медведя. На каждого ребенка: квадраты (20х20 см) разных цветов, индивидуальные зеркала, шипованные мячи, ватки-снежинки.
Ход занятия
1. Разминка для ума (разгадывание загадок).
Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку, н сначала отгадайте загадки:
Серый комок После дождика на грядке
От кошки – скок или возле старой кадки,
(мышка) Раздувая песней брюшко,
Публикация «Сказкотерапия, Занятие с детьми подготовительной группы по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Громко квакает… (лягушка).
Зимой беленький, всех зверей она хитрей
Летом серенький. Шубка рыжая на ней (лиса).
Никого не обижает,
А всех сам боится (заяц).
На овчарку он похож, Кто пчелиный любит мед?
Что не зуб, то острый нож! Лапу кто зимой сосет? (медведь).
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть (волк).
Логопед: Ребята, про животных какой сказки были эти загадки? (Теремок).
На одной ножке покружись и в Казке окажись. Мы с вами оказались в сказке «Теремок». А вот и «Теремок». Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку.
Бежит мимо мышка-норушка. Подбежала к теремку, заглянула в окошко, посмотрела за теремком, постучала в дверь и спросила:
Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Логопед: Никто ей не ответил. Тогда поселилась мышка в теремке и стала жить-поживать. Живет она в домике, скучно ей одной, даже поговорить не с кем.
Задание: Научим мышку играть язычком, чтоб ей было весело.
Артикуляционная гимнастика с индивидуальными зеркалами.
Логопед: Ребята, послушайте, кто-то еще бежит к теремку. Бежит мимо лягушка-квакушка. Увидала теремок, остановилась, постучала в дерь и спрашивает:
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я люблю стряпать пирожки и булочки, а для этого нужно замесить тесто.
Пальчиковый массаж: Мы тесто месили (2 раза)
Нас все хорошо промесить попросили.
Но сколько не месим,
И сколько не мнем!
Комочки опять и опять достаем.
Зайчик: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Я люблю рассказывать и показывать сказки. Помогите мне ребята.
Пальчиковая гимнастика «Про зайчика бани» :
Веселый зайчик бани
Резвился на поляне,
А если шорох слышит,
Замрет он и не дышит.
А на его макушке
Встают как стрелки – ушки.
А домик его норка,
Под елкой на пригорке.
Он к норке подбегает,
Прыг и в нее ныряет.
Лисичка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я люблю хитрить и веселить всех.
Игра «Путаница».
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-попрыгайчик.
Лисичка: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я волк – зубами щелк. Пустите меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Волк: Я люблю угадывать звуки.
Стихи на звуки.
Спозаранку шел садовник
Поливать свои сады
И смотреть, как созревают
Ароматные плоды.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Маша шишек набрала
Полное лукошко.
Увидала шишки кошка,
Думала, что мышки.
Тру-тру-тру, тру-тру-тру
Трубят трубы на ветру
Тры-тры-тры, тры-тры-тры
Нам солнышко светило
Нас ветер обвевал
В пути не скучно было
И каждый напевал.
Сыпься, сыпься снег, снег
Посыпай всех, всех.
Задание: Какой звук в стихотворении слышится чаще других? (Дети рассказывают стихотворения).
Цель: развивать навык выделять звук на фоне слов, фонематические представления.
2. Логопед: Ребята, обратите внимание, какое время года у нас в сказке? (осень). Почему вы догадались, что это осень?
Физминутка.
Логопед: Подпрыгни, если услышишь примету осени: желтые листья; день знаний; ледоход; птицы улетают на юг; птицы прилетели; листопад; на деревьях появляются почки; люди собирают урожай; трава пожелтела; Новый год; начинает пролетать первый снег; жара.
3. Логопед: А какие дикие животные ложатся спать зимой? (еж, медведь). Так и в
нашей сказке, приближается зима, и начинают пролетать первые снежинки.
Дыхательная гимнастика: поддувание пера или ватки.
Логопед: А медведь ищет себе место для спячки. Идет он по лесу, видит теремок, постучал и спрашивает:
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-попрыгайчик.
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Волк: Я волк – зубами щелк. А ты кто?
Медведь: Я медведь. Пустите меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Медведь: я люблю зимой спать.
Логопед: Ребята, нужен ли нам такой квартирант, который только спит? Давайте построим медведю свой теремок, ведь у нас есть волшебные квадратики. А медведь нам пусть тоже помогает (изготовление домиков (оригами).
Играет веселая музыка. Из готовых домиков составляем на приготовленном ватмане теремок для медведя.
Логопед: Стали они жить дружно!
Логопед: На одной ножке покружись и в детском саде окажись. Понравилось вам в этой сказке? В следующий раз мы будем путешествовать по другой сказке.