Евгения Дудка
Группа «Особый ребенок». Занятие по сенсорному воспитанию «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа «Особый ребенок»
Непосредственная образовательная деятельность.
ФЭМП. Познание. Коммуникация.
Тема: «Путешествие с Колобком»
.
Цели: Познавательная, развивающая, речевая.
Задачи: Учить различать понятия широкий – узкий, применять их в речи; дать понятия теплый – холодный, вверху – внизу; закрепить основные цвета, величину и форму предметов; развивать зрительное восприятие цвета и величины, внимание, мышления, мелкой и общей моторики; формировать умение результативно действовать с предметами; воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной цели.
Публикация «Группа „Особый ребенок“, Занятие по сенсорному воспитанию „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Методы и приемы: игровой момент, объяснение, словесные указания, вопросы, эмоционально – речевое общение.
Материал к занятию: шар – Колобок, кубик, мостик узкий и широкий; цветы на полянке основных цветов; речка – голубой материал; квадрат – полянка, набор цветов разного цвета на каждого ребенка; набор мелких кубиков и шариков.
Словарная работа: широкий, узкий, теплый, холодный, круглый, стороны, углы. Красный, желтый, синий, большой, маленький, вверху, внизу.
Ход НОД.
Раздается стук в дверь и вкатывается Колобок. Ребята, смотрите, это же Колобок. А почему он катится, вы знаете? (ответы детей). Правильно, он катится, потому что круглый, у него нет углов. Потрогайте, какой он еще (ответы детей). Он твердый. А у меня есть еще клубок – колобок, потрогайте, какой он? Клубок – мягкий, правильно. У Колобка есть друг – Кубик (рассматриваем кубик). Кубик не катится, как Колобок, почему? (ответы детей) Конечно, у Кубика есть стороны и углы, проведите по ним пальчиком, покажите, где углы. Давайте покажем, какой Колобок круглый (показывают) и какие прямые стороны у кубика (показывают).
Ребята, Колобок приглашает нас в путешествие. Пойдем вместе с ним. Колобок приводит детей к речке. Через которую проложены два мостика: широкий и узкий. Смотрите, речка и два мостика, один широкий, другой узкий – показываю, повторите, какой это мостик, а этот – дети повторяют. Мы с вами пойдем по широкому мостику, чтоб не замочить ног. «Пробую» воду в речке, какая вода холодная, а солнышко какое? (ответы детей), где солнышко светит – ответы, показы детей. Солнышко светит высоко вверху, а речка течет внизу (дети повторяют)
Физминутка: Большие ноги шли по дороге топ – топ – топ
(идут широким шагом)
Маленькие ножки идут по дорожке топ – топ – топ.
(идут мелким шагом)
Смотрите, какая красивая поляна с цветами. Давайте и мы составим такие же красивые полянки (подходят к столу, на котором лежат зеленые квадраты – поляны и разноцветные фигурки цветов). Предлагаю детям положить на свои полянки цветы только того цвета, что растут на большой поляне. Проверяю правильность выполнения задания.
Ребята, Колобок и Кубик грустные, они говорят, что вас много и вы дружные, а они каждый по одному. Давайте мы им найдем друзей, таких же кубиков и колобков, только поменьше. Предлагаю отобрать для Кубика в корзинку маленькие кубики, для Колобка – маленькие шарики (проверяю правильность выполнения задания). Вот теперь у Колобка и Кубика появились друзья, с кем они смогут играть.
Колобок благодарит ребят и оставляет им угощение круглой и квадратной формы.
Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей) что еще мы с вами делали?
А еще мы с вами составляли полянки из цветов и искали друзей для Колобка и его друга Кубика. Молодцы, с заданием вы с правились.