Татьяна Саканян
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Игры с пирамидками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей умение собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся 4-5 разноцветных колец.
Задачи:
Прививать интерес к совместным играм (разбирать и собирать пирамидку)
формировать умение играть сообща
формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету
закреплять понятия «много», «один»
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе „Игры с пирамидками“» размещена в разделах
продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами: «пирамидка», «круглое», «много», «один», «большое», «кольцо», «колпачок», «соберем»)
вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий
совершенствовать двигательную активность детей
развивать координацию движений и мелкую моторику рук («собираем и разбираем пирамидку»)
Предварительная работа: игры с пирамидками в свободной деятельности (дидактический стол, большая напольная пирамидка, рассматривание иллюстраций с изображением пирамидки.
Материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка Собачка, пирамидки на каждого ребенка на конической основе из разноцветных колец
Ход работы:
Раздается стук в дверь и заходит Собачка с большой пирамидкой.
Мишутка: Здравствуйте, ребятки!
(Дети здороваются с собачкой)
Собачка: В гости к деткам я иду, пирамидку я несу, только вот беда, как играть не знаю я!
Воспитатель: Не грусти, Собачка, мы научим тебя играть с пирамидкой.
Пирамидка, пирамидка,
Как тебя собрать?
Столько здесь цветных колечек!
Как их выбирать?
Все колечки разные,
Больше, меньше, больше.
А без мамы мне придется
Повозиться дольше!
Но наденет пирамидка
Яркий свой наряд!
Постараюсь и колечки
Все поставлю в ряд!
(Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку).
Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек.)
Колечки какой формы? (Круглые)
Сколько колечек, мало или много? (Много)
Колечки одинаковые или разные? (Разные)
Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие.
Все колечки одинакового цвета или разного? (разного). Какого цвета это колечко, Света? (красного). А это колечко, Стёпа? (жёлтого) и т. д.
Молодцы, ребятки! (Дети стоят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку).
Воспитатель: «Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Алина, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Паша, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец, Паша! Собачка, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т. д. Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы!
Воспитатель: Была пирамидка, колечки сняли — нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая. А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать. Сначала возьмем самое большое колечко…
Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать!
Кольцо большое найди и надень на палочку.
Похвалю я от души Свету за смекалочку!
А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай!
И за то, что получилось мы похлопаем, давай!
Молодцы, Света, Степа, Алина, Паша!»
(Дети помогают воспитателю собрать пирамидку).
Воспитатель: Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз… Спотыкается пальчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, ребятки. Собачка нам принесла много пирамидок, целую коробку! Хотите с ними поиграть?
(Воспитатель раздает пирамидки).
Воспитатель: «Ребятки, сначала вы снимите колечки, и уложите их в ряд. А потом оденете на палочку. Сначала самое большое колечко, затем поменьше, поменьше и самое маленькое». (Действия детей).
Дети приступают к заданию, а Собачка подбадривает и хвалит детей.
Собачка: Как хорошо у тебя получается, Алина! Ай да умница, Света! Степа –молодец! (Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху!
Собачка: Ребятки, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне, повеселимся!
Физкультминутка "Маленький щенок"
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, Собачке понравилось с вами играть. Давайте покажем свои пирамидки, которые вы собрали Собачке. Степа, что ты собирал? (Ответы детей) Алина, колечки у твоей пирамидки одинаковые или разные?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ну что Собачка, научилась собирать пирамидку?"
Собачка: Да, спасибо, малыши, что научили меня играть с пирамидкой.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим их собачке в коробку. Молодцы, ребятки. Собачка пирамидки возьмет, в лес к зверятам унесет, будет весело играть, по колечкам собирать. Ребятки, скажите «спасибо» Собачке за игрушки. (Дети благодарят Собачку) Попрощайтесь с Собачкой. (Ответы детей)
Собачка уходит и уносит пирамидки.