Кристина Макаревмч
Учебный план для кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Все мы знаем как важно развитие мелкой моторики рук для детей. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Считается,что самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 2 до 9 лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на работу с детьми среднего,старшего и подготовительного дошкольного возраста. Задачи, решаемые на занятиях, строятся на возрастных особенностях детей, по принципу усложнения, что позволяет ребенку достичь результатов в развитии мелкой моторики рук и ручной умелости.
Публикация «Учебный план для кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Структурной особенностью программы является блочно–тематическое содержание занятий. Основные циклы программы группируются вокруг единой темы. Разнообразие тем занятий охватывает то, что близко и доступно ребенку в каждом конкретном возрасте.
К каждому занятию ставится соответствующая цель, подбирается материал и оборудование. Формы и методы работы с детьми определяются с одной стороны, особенностями восприятия мира с другой стороны задачами программного характера.
Учебно- тематический план кружка
Октябрь
№ Занятие Цель
1 Знакомство с материалом, в т. ч с природным Познакомить с разнообразием природного материала и его свойствами (форма, размер, фактура поверхности) .
Заинтересовать детей возможностью использования природного материала для создания поделок.
2 Диагностика развития мелкой моторики рук Выявить развитие моторики рук путем пальчиковых игр.
3 Дорисуй узор «Дерево» Учить детей рисовать дерево. Вызывать любовь к природе.
4 «Ежик в лесу» Поделка из пластилина и спагетти. Учить детей лепить туловище ежа. Ломать макароны на равные отрезки.
Ноябрь
№ Занятие Цель
1 Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Слива».
Развивать мелкую моторику и внимательность детей.
2 «Ваза для цветов из пластилина» Лепка. Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек. Можно предложить облепить вазу бисером.
3 Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику и внимательность детей.
4 «Осенний пейзаж» Аппликация из салфеток, скрученных в комочки. Учить равномерно, распределять различные комочки из салфеток по форме и цвету, развивать аккуратность, четкость.
Декабрь
№ Занятие Цель
1 «Волшебный шар» Учить создавать из ниток шар и клея ПВА. Вызывать положительные эмоции у детей.
2 Учимся рисовать через трафарет Учить рисовать красками через трафарет. Развивать воображение у детей. Самостоятельно выбирать цвет краски.
3 «Пушистая новогодняя овечка» Учить делать детей овечку из камня иваты.
4 «Подсолнух» Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.
Январь
№ Занятие Цель
1 «Рождественское дерево» Учить делать детей дерево из природного материала. Вызывать положительные эмоции.
2 «Деревья в снегу» Аппликация из ваты. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.
3 «Дед Мороз» Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.
Февраль
№ Занятие Цель
1 «Валентинки» Вырезаем сердечки. Развиваем воображение детей. Украшаем валентинки бисером.
2 «Лыжник» Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.
3 «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.» Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.
4 «Снеговичок из теста» Лепка из соленого теста. Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. После завершения работы,раскрасить снеговика белой краской.
Март
№ Занятие Цель
1 Пальчиковая гимнастика
Выложить из счетных палочек «Домик» Развивать мелкую моторику и внимательность детей.
2 «Открытка для мамы к празднику 8 Марта» Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать тканевую полоски «Цветком», сформировать букет, зафиксировать края клеем, аккуратно не примяв лепесточки.
3 «Розы для мамы» Делаем цветы для мамы из пластилина. Цветы можно украсить бисером.
4 «Рисуем пластилином» Учим детей рисовать пластилином. Развиваем воображение и моторику рук.
Апрель.
№ Занятие Цель
1 Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику и внимательность детей.
2 «Гусеница» Учимся делать гусеницу из шариков соленого теста. После окончания, работу раскрасить гуашью и дать высохнуть.
3 «Делаем бусы» Поделка крупных бусин и веревочки или лески. Учим детей нанизывать бусины на веревку.
4 «Рыбка» Аппликация из ткани. Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.
5 «Пасхальное яйцо» Лепка из соленого теста. Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. Можно украсить бисером.
Май
№ Занятие Цель
1 «Букет к 1 мая» Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман рядом с другим, составляя при этом композицию.
2 «9 мая» Аппликация из салфеток. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы.
3 «Полосатый коврик» Аппликация. Учить детей отрезать тонкие полоски из цветной бумаги или цветного материала. Аккуратно приклеивать их на картон.
Список используемой литературы:
1. Сказочный мир бисера. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. издательство "Феникс", 2004 г.
2. Бисер. Уроки мастерства. Божко Л. А. "Мартин" 2004 г.
3. Н. Голубева «Аппликация из природных материалов». Москва: Культура и Традиции, 2002
4. Сибилла Рогачевски – Ногая «Поделки из природных материалов», издательство Контэнт, 2012
5. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
Приложение 1
Фотографии работ