Тарасова Марина Анатольевна
Занятие по сенсорному развитию детей «Куклы в гости к нам пришли!» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цели:1. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет,форма,величина). 2. Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые,обонятельные. Развивать речь (умение слышать воспитателя,повторять за ним определения предметов).3. Воспитывать эмоционально-положительные отношения к игре доброжелательные отношения к друг другу. Оборудование:три куклы одетые в пальто разного цвета (жёлтый,красный,зелёный,три шапочки (жёлтая,красная,зелёная,муляжи фруктов (яблоко зелёное,яблоко красное,яблоко жёлтое,лимон,апельсин,погремушки. Содержание:1. Игровая мотивация-Ребята,к нам в гости сегодня пришли куклы,давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются;за столом сидят три куклы,одетые в пальто разного цвета-жёлтый,красный,зелёный).Я вам предлагаю познакомиться с нашими гостями (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит,как её зовут).Ребята,эта кукла сказала,что её зовут Даша. Какого цвета у неё пальто (красного).А эту куклу зовут Полина,какого цвета пальто у Полины (зелёного).У нас осталась ещё одна кукла,зовут её Катя,какого цвета пальто у Кати (жёлтого).Молодцы,вы правильно определили цвета пальто у кукол. Дети,а какое сейчас время года на улице (зима).Потешка о зиме (словестный метод) :Ты мороз,мороз,мороз,не показывай нос,уходи скорей домой,уноси стужу с собой,а мы саночки возьмём,мы на улицу пойдём! Практический метод:Скажите,ребята,что мы одеваем зимой,когда собираемся на прогулку (перечисляют) А вот куклы пришли без шапочек. Ребята,у меня есть шапочки,вот только я незнаю на какую куклу надеть какую шапочку. Поможете мне (дети подбираются шапочки куклам по цветам к пальто).Ой,это что же тут за мешочек у нас лежит,интересно что в нём?Дидактическая игра"Чудесный мешочек"(игровой метод)-дети достают из мешочка муляжи фруктов и называют их сенсорные эталоны (наглядный метод).Яблоко (какое)-зелёное,круглое,гладкое,бывает кислое и сладкое).Яблоко (какое)-красное,круглое. Яблоко (какое)-жёлтое,круглое,гладкое,приятно пахнет. Лимон (какой)-жёлтый,круглый или овальный,шероховатый,кислый. Апельсин-оранжевый,круглый,шероховатый,кислый или сладкий (детям предлагается определить точно вкус фрукта-попробовав его).А что же ещё лежит в нашем волшебном мешочке (дети заглядывают).Да,это погремушки,с которыми мы сейчас попляшем. Музыкальная игра"Погремушки".Ох,как хорошо вы потанцевали,нашим гостям понравилось!Ребята,оставим кукол у нас в группе?А где они у нас будут жить (дети предлагают оставить их в кукольном уголке;воспитатель вместе с детьми показывает куклам,где они будут жить).