Замина Меликова
«Куклы в гости к нам пришли». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
2. Развивать различные ощущения детей – зрительные, слуховые;
3. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
4. Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).
Публикация «„Куклы в гости к нам пришли“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: бумажные куклы, одежда (сапоги, пальто, шапочки) разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий,мольберт, настольная игра-пазлы «Сложи картинку», звукозапись.
Ход НОД
Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).
На мольберте расположены четыре куклы, одетые в сапожки разного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие куколки у нас в гостях сегодня. Эти куколки очень любят наряжаться. Давайте для начала с ними познакомимся
Воспитатель: Ребята, эту куколку зовут Маша, какого цвета у Маши сапожки?
Дети:…
Воспитатель: Эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати сапожки?
Дети:….
Воспитатель: А эту куколку зовут Оля, какого цвета у Оли сапожки?
Дети:…
Воспитатель: У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета сапожки у Тани?
Дети:….
Воспитатель: Молодцы все правильно сказали.
Воспитатель: С куклами мы познакомились, а давайте поможем куколкам подобрать одежду под цвет к сапожкам. Наши куколки любят красиво и модно одеваться, но для этого им нужна наша помощь. Поможем куклам, ребята?
Дети:…
Воспитатель: Какого цвета пальто наденем кукле Маше?
Дети:….
Воспитатель: Правильно. А шапочку?
Дети:…
Воспитатель: Все верно. Сапожки у куклы Маши красные, значит, и пальто и шапку мы выбрали с вами красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета пальто наденем кукле Кате?
Дети:…
Воспитатель: А шапочку?
Дети:….
(Дети подбирают шапки и пальто по цветам к сапогам)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами, вспомним с вами пальчиковую игру про куколку «Хозяйка» :
Кукле кашу я сварю : (мешаем кашу, В миску молока налью, (наливаем молоко) Положу туда крупу (насыпать крупу) И поставлю на плиту (поставить на плиту) Будет каша хороша! (хлопать в ладоши) Кушай, кукла, не спеша! (пригрозить пальчиком)
Воспитатель: Ребята, наши куколки еще очень любят рисовать. Посмотрите на рисунки (виноград, бабочка, божья коровка)Что нарисовано на картинках?
Ответы детей:…
Воспитатель: Молодцы! А какими карандашами куколки рисовали? Какие цвета им понадобились? Найдите карандаши, пожалуйста. (Дети подбирают карандаши к картинкам)
Воспитатель: Света, что нарисовала куколка? (Божью коровку) Каким цветом? (Красным) А пятнышки у божьей коровки каким цветом? (Чёрным) Умница! Справилась с заданием. Воспитатель задаёт вопросы аналогично и к другим картинкам. Проводится музыкальная динамическая пауза
“Покажи-ка куколка» Покажи-ка куколка свои ясны глазки, А вот мои глазки, а вот мои ясны Покажи-ка куколка свои русы кудри,
А вот мои кудри, а вот мои русы Покажи-ка куколка свои белы ручки, А вот мои ручки, а вот мои белы Покажи-ка куколка свои резвы ножки, А вот мои ножки, а вот мои резвы. Воспитатель: Ой, как хорошо поплясали и попели, наверное, нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Ребятки, куколки принесли вам подарочки- разноцветные воздушные шары, выбирайте кому какой нравится! Ой, а в этом шарике что-то есть. Что же там? (прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки).
Шарик то волшебный детки, Подарил он вам конфетки!
Воспитатель:Ой, спасибо, милые куколки! Дети, куколкам у нас очень понравилось, и им хотелось бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол в группе?
Дети:…