Вера Иванова
«Давайте поиграем». Использование игр по развитию ощущений для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей
«Давайте поиграем» - использование игр на различные ощущения для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей
Авторы воспитатели МАДОУ № 105: Винниченко Светлана Алексеевна,
Федянина Ольга Александровна,
Иванова Вера Михайловна
Компенсация зрительной недостаточности у слабовидящих детей осуществляется при помощи сохранных познавательных процессов: мышления, внимания и памяти.
Задача педагога состоит в следующем:
Публикация «„Давайте поиграем“, Использование игр по развитию ощущений для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Способствовать развитию тактильной памяти, помогать ребенку запоминать ощущения от прикосновения к предметам.
• Предоставить ребенку возможность испытывать различные чувственные ощущения : слуховые, обонятельные, осязательные.
• Развивать общую и мелкую моторику ребенка.
• Формировать представление ребенка о разных свойствах предметов: форма, цвет, величина.
Мы предлагаем использовать в работе со слабовидящими детьми игры в которых задействованы различные сохранные анализаторы: слуховые, тактильные, обонятельные. Они помогут ребенку с нарушением зрения адаптироваться в окружающем мире и создадут благоприятную почву для дальнейшего полноценного, всесторонне-гармоничного развития личности.
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
Дидактическое упражнение
Ароматная игра - «Найди по запаху»
ЦЕЛЬ: дать первичное представление о многообразии запахов окружающего мира – развитие обоняния детей развитие мелкой моторики рук.
Игровой материал: несколько баночек с различными веществами – лук, чеснок, кофе, апельсин, шоколад и т. д.
Игровые правила: Показать ребенку, как правильно нюхать вещества. Предложить отгадать, что в баночке. Ребенок выбирает запах, который ему нравится – показать какой продукт имеет такой запах - закрепить систему продукт – запах.
Так же можно сделать парное количество баночек с одинаковым запахом – дать задание: найти такой же запах, спрашивая при этом: «Одинаковый запах?».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Найди такой же»
ЦЕЛЬ:
• Развитие мелкой моторики.
• Формирование сенсорной координации в системе «глаз – рука.
• Развитие тактильной чувствительности пальцев.
• Обучение тактильному анализу плоскостного изображения предмета.
Игровой материал: карточки с силуэтными изображениями различных предметов, отдельные силуэтные изображения предметов.
Игровые правила: Ребенок обследует силуэтное изображение предмета руками и методом наложения находит такое же изображение предмета на карточке с силуэтными изображениями.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Веселые мячики»
ЦЕЛЬ:
• Дать первичное представление о многообразии тактильных ощущений.
• Развитие тактильной чувствительности пальцев.
• Развитие мелкой моторики.
Игровой материал: цветные воздушные шарики наполненные различным сыпучим материалом.
Игровые правила: разложить шарики на столе и попросить ребенка пальцами рук обследовать шарики и назвать свои тактильные ощущения, используя слова – гладкий, шершавый, мягкий, твердый и т. д.