Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорной интеграции с детьми старшего дошкольного возраста «Я вижу…»

Ирина Чернявская
Конспект занятия по сенсорной интеграции с детьми старшего дошкольного возраста «Я вижу…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие сенсорной интеграции :

• развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия (тактильные, слуховые, двигательные, обогащать их чувственный опыт ;

• создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;

• активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

• повышения мотивации к самостоятельной деятельности дошкольников.

• повышать уровень знаний родителей о сенсорном воспитании

Публикация «Конспект занятия по сенсорной интеграции с детьми старшего дошкольного возраста „Я вижу…“» размещена в разделах

• воспитывать культуру общения через групповую и коллективную работу, коммуникативные умения, чувство взаимопомощи.

Дети с родителями заходят в группу.

Бестинг (упражнения для стабилизации психического состояния ребенка) – Оптимистическая песенка «Я – хороший»

Я – хороший

Я – веселый

Я – умный

И послушный Я.

Повторение со словами (Ты…. Мы….)

Воспитатель: Мы с вами ходим в необычный детский сад. Чем он необычен? (тем, что здесь лечат зрение) И, очень часто мы слышим такие слова:

- Что ты видишь?

Воспитатель: А чем мы видим? (глазами)

- И, чтобы наши глазки хорошо видели, давайте проведем гимнастику по зрению.

Гимнастика по зрению.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель: А вы знаете, что видеть можно не только глазами, но и руками. И я вам это сейчас докажу.

«Сенсорная коробка» (вредные и полезные продукты)

Оборудование:

Картонная коробка размером минимум 20х20х40 см

рис, фасоль, жвачка, конфеты, макаронные изделия (рожки, попкорн, пакетики чипсов

Предварительная работа:

- Прорезать дырочки в боках коробки.

- Положить внутрь коробки рис, фасоль, жвачка, конфеты, макаронные изделия (рожки, попкорн, пакетики чипсов

Ход занятия:

Дети с родителями садятся за стол и засовывают руку (мама – левую, ребенок – правую). Воспитатель показывает карточку *5 фасолин*. Задача каждого найти 5 фасолин и покласть в тарелку.

Воспитатель: Полезные эти продукты? Почему?

Родители с детьми меняются местами и опять засовывают руку (мама – правую, ребенок – левую). Воспитатель показывает карточку *1 жвачка*. Задача каждого найти 1 жвачку и покласть в тарелку.

Воспитатель: Полезен ли этот продукт? Почему?

Повторить несколько раз с другими продуктами и с обменом местами.

Чтобы перейти к следующему заданию, нам надо немного потренироваться.

Физминутка «Летающий шарик»

Оборудование:

большие воздушные шары.

Ход игры:

1 задание: Все участники игры бьют по шарику, чтобы он как можно больше оставалсь в воздухе.

2 задание: Воспитатель может давать команды, какой рукой дети должны бить по шарику.

3 задание: Добавить второй шарик, другого цвета. Взрослый командует по какому шарику надо бить.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что можно видеть и руками. А вы знаете, что видеть можно и ушами. И я вам это тоже докажу.

«Пройди и не зацепи»

Оборудование: 4 разноцветные гимнастические палки.

Ход задания: Родители с детьми делятся на две команды. Все игроки одевают на глаза плотные повязки, а один игрок остается без нее. Этот игрок будет подавать команды так, чтобы игроки с завязанными глазами могли перебраться на другую сторону.

Примечание. Обязательно игроком – лидером должен быть как взрослый, так и ребенок.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что можно видеть и ушами. А вы знаете, что видеть можно и спиной. И я вам это тоже докажу.

«Угадай цифру»

Дети и родители делятся на три команды и становятся в колонну друг за другом. Последние игрок подходит к воспитателю, который показывает каждому свою цифру (или одну на всех). Задача игрока – подойти к своей команде, стать сзади и написать пальцем на спине впередистоящего игрока цифру, какую ему показал воспитатель. И так до самого последнего игрока. Первый, он же последний, игрок называет эту цифру или пишет на доске.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что можно видеть и спиной. А вы знаете, что видеть можно и мозгом. Потому что ваш мозг и подскажет это слово. И я вам это тоже докажу.

«Крокодил» (дикие и домашние животные)

Ход игры

Загадывается слово. Для первой команды – животное дикое, для второй команды – домашнее животное. Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т. е пантомимой.

Для показа слова отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

Воспитатель: И, самое главное… Вы можете видеть сердцем. Потому что только ваше сердце подскажет теплые и ласковые слова, которыми вы поблагодарите своего самого близкого человека.

Психоэмоциональный этюд «Почувствуй сердцем»

Дети и родители садятся в круг на колени. Воспитатель (первая) держит в руках искусственную зажженную свечку, благодарит за занятие родителей и детей и передает эту свечку тому, кто сидит рядом. Родители и дети говорят друг другу слова благодарности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорной интеграции с детьми старшего дошкольного возраста «Я вижу…»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 13:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорной интеграции с детьми старшего дошкольного возраста «Я вижу…»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернявская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД