Ирина Чернявская
Конспект занятия по сенсорной интеграции с детьми старшего дошкольного возраста «Я вижу…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорной интеграции :
• развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия (тактильные, слуховые, двигательные, обогащать их чувственный опыт ;
• создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
• активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
• повышения мотивации к самостоятельной деятельности дошкольников.
• повышать уровень знаний родителей о сенсорном воспитании
Публикация «Конспект занятия по сенсорной интеграции с детьми старшего дошкольного возраста „Я вижу…“» размещена в разделах
• воспитывать культуру общения через групповую и коллективную работу, коммуникативные умения, чувство взаимопомощи.
Дети с родителями заходят в группу.
Бестинг (упражнения для стабилизации психического состояния ребенка) – Оптимистическая песенка «Я – хороший»
Я – хороший
Я – веселый
Я – умный
И послушный Я.
Повторение со словами (Ты…. Мы….)
Воспитатель: Мы с вами ходим в необычный детский сад. Чем он необычен? (тем, что здесь лечат зрение) И, очень часто мы слышим такие слова:
- Что ты видишь?
Воспитатель: А чем мы видим? (глазами)
- И, чтобы наши глазки хорошо видели, давайте проведем гимнастику по зрению.
Гимнастика по зрению.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: А вы знаете, что видеть можно не только глазами, но и руками. И я вам это сейчас докажу.
«Сенсорная коробка» (вредные и полезные продукты)
Оборудование:
Картонная коробка размером минимум 20х20х40 см
рис, фасоль, жвачка, конфеты, макаронные изделия (рожки, попкорн, пакетики чипсов
Предварительная работа:
- Прорезать дырочки в боках коробки.
- Положить внутрь коробки рис, фасоль, жвачка, конфеты, макаронные изделия (рожки, попкорн, пакетики чипсов
Ход занятия:
Дети с родителями садятся за стол и засовывают руку (мама – левую, ребенок – правую). Воспитатель показывает карточку *5 фасолин*. Задача каждого найти 5 фасолин и покласть в тарелку.
Воспитатель: Полезные эти продукты? Почему?
Родители с детьми меняются местами и опять засовывают руку (мама – правую, ребенок – левую). Воспитатель показывает карточку *1 жвачка*. Задача каждого найти 1 жвачку и покласть в тарелку.
Воспитатель: Полезен ли этот продукт? Почему?
Повторить несколько раз с другими продуктами и с обменом местами.
Чтобы перейти к следующему заданию, нам надо немного потренироваться.
Физминутка «Летающий шарик»
Оборудование:
большие воздушные шары.
Ход игры:
1 задание: Все участники игры бьют по шарику, чтобы он как можно больше оставалсь в воздухе.
2 задание: Воспитатель может давать команды, какой рукой дети должны бить по шарику.
3 задание: Добавить второй шарик, другого цвета. Взрослый командует по какому шарику надо бить.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что можно видеть и руками. А вы знаете, что видеть можно и ушами. И я вам это тоже докажу.
«Пройди и не зацепи»
Оборудование: 4 разноцветные гимнастические палки.
Ход задания: Родители с детьми делятся на две команды. Все игроки одевают на глаза плотные повязки, а один игрок остается без нее. Этот игрок будет подавать команды так, чтобы игроки с завязанными глазами могли перебраться на другую сторону.
Примечание. Обязательно игроком – лидером должен быть как взрослый, так и ребенок.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что можно видеть и ушами. А вы знаете, что видеть можно и спиной. И я вам это тоже докажу.
«Угадай цифру»
Дети и родители делятся на три команды и становятся в колонну друг за другом. Последние игрок подходит к воспитателю, который показывает каждому свою цифру (или одну на всех). Задача игрока – подойти к своей команде, стать сзади и написать пальцем на спине впередистоящего игрока цифру, какую ему показал воспитатель. И так до самого последнего игрока. Первый, он же последний, игрок называет эту цифру или пишет на доске.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что можно видеть и спиной. А вы знаете, что видеть можно и мозгом. Потому что ваш мозг и подскажет это слово. И я вам это тоже докажу.
«Крокодил» (дикие и домашние животные)
Ход игры
Загадывается слово. Для первой команды – животное дикое, для второй команды – домашнее животное. Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т. е пантомимой.
Для показа слова отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.
Воспитатель: И, самое главное… Вы можете видеть сердцем. Потому что только ваше сердце подскажет теплые и ласковые слова, которыми вы поблагодарите своего самого близкого человека.
Психоэмоциональный этюд «Почувствуй сердцем»
Дети и родители садятся в круг на колени. Воспитатель (первая) держит в руках искусственную зажженную свечку, благодарит за занятие родителей и детей и передает эту свечку тому, кто сидит рядом. Родители и дети говорят друг другу слова благодарности.