Кирилина Анна
Занятие по сенсорике «Чудесный мешочек»
▼ Скачать +Заказ
«Чудесный мешочек»
Цель: Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её. Развивать комбинаторные способности.
Задачи:
Образовательная: Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру.
Развивающая: Развивать умение находить геометрические фигуры на ощупь.
Воспитательная: Воспитывать культурное поведение и бережное отношение к дидактическим играм.
Публикация «Занятие по сенсорике „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Развивающая среда: «чудесный мешочек», набор геометрических фигур разного цвета, карточки с изображением свойств геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром к нам пришла обезьянка и принесла нам «чудесный мешочек» с посланием:
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!
Если вы, ребята, отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в «мешочке».
- А вот и загадки, которые обезьянка положила в мешочек :
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его?
(Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
Похож на круг я,
Но немножечко длиннее,
Отгадайте кто я?
(Овал)
У него есть четыре угла,
Все углы прямые,
Похож на дверь он,
Кто же это?
(Прямоугольник)
Игра «Чудесный мешочек»
Дети рассматривают, что лежит в мешочке, достают фигуры, определяют их форму и цвет.
Затем закрывают глаза, и определяют на ощупь форму фигуры, называя её.
После этого обезьянка предлагает поиграть в игру «Надуем шары».
Психогимнастика «Шарик»
Один ребёнок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением.
Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые наполняются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи и лица достигают предела.
- Шарик лопнул!
Дети медленно расслабляют мышцы и опускаются на пол.
Обезьянка предлагает детям игру «Геометрическое лото».
Детям раздаются карточки, на которых изображены контуры, пять геометрических фигур, набор геометрических фигур разного цвета на каждого ребёнка. Воспитатель показывает по одной фигуре, ребёнок находит ее и накладывает на соответствующий контур данной фигуры. Дети объясняют закономерность расположения фигур.
Обезьянка приглашает детей пройти на зелёную полянку, превращая всех их в маленьких обезьянок.
П/и «Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки,
Левой ножкой топ,
Правой ножкой топ,
Руки верх, вверх,
Кто подымет выше всех?
А теперь на четвереньках,
Мы походим хорошенько,
Посидим, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Обезьянка благодарит ребят, за то, что они так хорошо играли и занимались с ней. Дарит детям пучок бананов, дети благодарят ее, она прощается с ними и уходит.