МААМ-картинки

Занятие по сенсорике «Чудесный мешочек»

Кирилина Анна
Занятие по сенсорике «Чудесный мешочек»
▼ Скачать +Заказ

«Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её. Развивать комбинаторные способности.

Задачи:

Образовательная: Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру.

Развивающая: Развивать умение находить геометрические фигуры на ощупь.

Воспитательная: Воспитывать культурное поведение и бережное отношение к дидактическим играм.

Публикация «Занятие по сенсорике „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Развивающая среда: «чудесный мешочек», набор геометрических фигур разного цвета, карточки с изображением свойств геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришла обезьянка и принесла нам «чудесный мешочек» с посланием:

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Если вы, ребята, отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в «мешочке».

- А вот и загадки, которые обезьянка положила в мешочек :

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его?

(Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

Похож на круг я,

Но немножечко длиннее,

Отгадайте кто я?

(Овал)

У него есть четыре угла,

Все углы прямые,

Похож на дверь он,

Кто же это?

(Прямоугольник)

Игра «Чудесный мешочек»

Дети рассматривают, что лежит в мешочке, достают фигуры, определяют их форму и цвет.

Затем закрывают глаза, и определяют на ощупь форму фигуры, называя её.

После этого обезьянка предлагает поиграть в игру «Надуем шары».

Психогимнастика «Шарик»

Один ребёнок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением.

Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые наполняются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи и лица достигают предела.

- Шарик лопнул!

Дети медленно расслабляют мышцы и опускаются на пол.

Обезьянка предлагает детям игру «Геометрическое лото».

Детям раздаются карточки, на которых изображены контуры, пять геометрических фигур, набор геометрических фигур разного цвета на каждого ребёнка. Воспитатель показывает по одной фигуре, ребёнок находит ее и накладывает на соответствующий контур данной фигуры. Дети объясняют закономерность расположения фигур.

Обезьянка приглашает детей пройти на зелёную полянку, превращая всех их в маленьких обезьянок.

П/и «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки,

Левой ножкой топ,

Правой ножкой топ,

Руки верх, вверх,

Кто подымет выше всех?

А теперь на четвереньках,

Мы походим хорошенько,

Посидим, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Обезьянка благодарит ребят, за то, что они так хорошо играли и занимались с ней. Дарит детям пучок бананов, дети благодарят ее, она прощается с ними и уходит.

Публикации по теме:

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

«Мешочек для подарка» (мои увлечения)«Мешочек для подарка» (мои увлечения) Наши дети ждут Новогодний праздник, кучу подарков, а мешочек для подарка сделанный своими руками, приятнее. Для моего солнышка Юлии.

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек»Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек» Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Сценарий развлечения «Сказочный мешочек»Сценарий развлечения «Сказочный мешочек» Сказочный мешочек Развлечение для детей разновозрастных групп на свежем воздухе. Цель: формировать интерес к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорике «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 12:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорике «Чудесный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Кирилина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД