Получи документы

Конспект занятия по самообразованию в старшей группе «Доброте преграды нет»

Хайрулина Рушания Равильевна
Конспект занятия по самообразованию в старшей группе «Доброте преграды нет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Доброте преграды нет»

Цель: расширять знания детей о заботе и воспитывать чувство ответственности, развивать стремление заботиться об окружающих.

Методы: беседа, чтение притчи, игра, этюд.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, краски, восковые свечи, отрывок из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», отрывки песен из мультфильмов, игрушка-кошка, цветок, сюжетные картинки.

Круг радости

- Вот и настало утро радостной встречи!

- Здравствуйте, ребята!

Темочки:

- Посмотрите у нас сегодня круг радости с секретом. На полу заранее разложены кружочки.

- Возьмите каждый свой кружок переверните его, и вы увидите Секрет! Он заключается в том что, рассмотрев свои кружочки, вы поймете, как вам нужно сегодня приветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнитесь друзьям. У кого ладошка – пожмет руку. У кого нарисовано сердечко обнимет друг друга. У кого солнышко – скажет доброе слово. Спасибо вам.

Другу руку протяну

Слово доброе скажу

С ним сердечно обнимусь

И конечно улыбнусь

- А друг на казахском языке «дос».

Побеседуем

- Ребята, посмотрите, к нам прикатился клубочек, а в клубочке видео ролик из мультфильма.

- Давайте-ка посмотрим на экран.

- Ребята, вы догадались, как называется этот мультфильм и кто героиня этого ролика. – Ну конечно, Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

- Ребята, ответьте мне, старуха Шапокляк делает в этом мультфильме добрые ил злые поступки?

- А давайте мы с вами поговорим о добрых поступках. (Перечисляем их и отбираем картинки) – сажаем деревья, кормим птиц и животных, защищаем младших.

- А теперь, найдём картинки, на которых нарисованы плохие, злые поступки. (Ломает деревья, обижает животных, разрушает гнёзда птиц).

- Ребята, чтобы быть доброжелательным, какие слова нужно знать? (Добрые)

- А какие добрые слова вы знаете? (Ласковый, нежный, умный, милосердный, сострадательный).

- А как вы думаете, что означает слово милосердный? (От слова милый и сердце).

- От человека, у которого доброе сердце исходит тепло и любовь к другим людям.

Русские народные пословицы.

От добра добра не ищут.

Плохо тому, кто добро не творит никому.

За доброе дело – жди добра, за худое – худо.

Доброе дело никому не вредит.

Сердечное слово до сердца доходит.

- Положите руку на сердце и послушайте, как оно бьётся. (Пауза) сердце полно жизни, добра и любви, чуткости и отзывчивости. И чтобы доказать, что у нас доброе сердце, давайте будим подходить к клубочку, браться за ниточку и называть добрые слова.

Игровое упражнение: «Связующая нить».

Начинаю, я держу клубок в руках, называю одного ребёнка, например Жания – прилежная, и подаю ей конец нитки. Жания берёт конец нитки, называет следующего ребёнка (Данил – умный) и протягивает ему нить. Выстраивается вся группа, держась за нить. Клубочек приводит детей к старцу, который хочет рассказать притчу: «Почему нужно делать добро».

Притча – это короткая история, написанная в древние времена трогательно и мудро, притча учит тому, что только любовь, мудрость, вера и доброта могут противостоять насилию, злу.

Однажды учитель сказал ученикам:

— Мы с вами говорили о том, почему нужно поступать по-доброму. Теперь идите и докажите, что вы умеете делать людям добро.

Ученики разошлись в разные стороны, а через неделю вернулись.

— Я помогал старикам. Они немощны, и им нужно помогать, — сказал один.

— Я ухаживал за больным, потому что он нуждался в сострадании, — объяснил другой.

— Я накормил бедного, чтобы поддержать его, — рассказал третий.

— Я защитил ребёнка. Детям нужна защита взрослых, — сказал четвёртый.

— Я старался делать добро всем. Наверное, я был не прав, — признался последний ученик.

1) Как бы вы выполнили наказ учителя?

Этюд. Учитель передал нам следующие предметы: цветок, лист бумаги, кошку. Какие добрые или злые поступки вы бы сделали с этими предметами.

Почему любой человек, животное, птица, насекомое достойны доброго отношения?

Игра: «Я позабочусь»

Если бы я был птицей, я бы заботился ….

Если бы я был тигром, я бы заботился ….

Если бы я был муравьем, я бы заботился ….

Если бы я был рыбой, я бы заботился ….

Если бы я был цветком, я бы заботился ….

Если бы я был взрослым человеком, я бы заботился….

Обобщаем

- Что значит быть заботливым?

- Какого человека можно назвать ответственным? (Рассуждения детей)

- Наш мир устроен так, что всё живое умеет заботиться друг о друге. Заботливый человек всегда чувствует ответственность и умеет доводить дело до конца. А если дал своё слово, обещай обязательно его исполнить.

Релаксация с мелодиями из мультфильмов

- Давайте немного с вами отдохнём. О чём вам напоминает эта музыка? (Отвечают, что эти песни из мультфильмов).

- Вы знаете много сказок, мультфильмов?

- Каких героев сказок, мультфильмов с чутким и отзывчивым сердцем вы знаете?

- Давайте я начну, а вы продолжите. (Передаём мяч и вспоминаем положительных героев сказок: Красная Шапочка, Кот Леопольд, Золушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит).

- А сейчас, вспомним злых героев. (Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Шапокляк, Баба-Яга).

Творческая работа

- Мы с вами сейчас превратимся в волшебников, и вы нарисуете много доброго и весёлого. Ярко расскажите о своём рисунке и зло сразу же разрушится.

- Подумайте, что вы нарисуете, и приступайте к рисованию.

- Вот вы и совершили волшебство, своими руками. Сколько доброго и хорошего вы нарисовали, доброта всё таки победила.

Звучит песня: «Дорогою добра»

- Я очень рада, что всем вам было интересно, вы помогли друг другу. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать в трудную минуту. Чтобы у вас были верные, добрые друзья., которые будут спешить к вам на помощь.

Домашнее задание

- А когда вы принесете солнышки домой, спросите, какие добрые поступки совершили ваши мамы и папы и потом расскажите нам в группе.

Публикации по теме:

Беседа о доброте в средней группе Беседа о доброте. (для детей среднего дошкольного возраста) Программное содержание: - способствовать формированию у детей представлений.

Классный час «Научите сердце доброте» «Научите сердце доброте» Цели и задачи. Формировать нравственные представления учащихся о доброте, душевности, выявить в ходе классного.

Конспект занятия «Перспективный план по самообразованию воспитателя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт. Колубино Майкопского района Республики Адыгея.

Конспект НОД для детей средней группы «Беседа о доброте» Конспект НОД для детей средней группы на тему : «Беседа о доброте» Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных.

Конспект ОД «О доброте» Ход образовательной деятельности: Содержание Звучит песня «Добрый доктор Айболит» (входит воспитатель в костюме Айболита с ростометром).

Конспект ООД по формированию представлений о доброте в младшей группе «Поможем Доброцветикам» Тема: «Поможем Доброцветикам» Цель: Углубить представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Формировать у детей.

Конспект занятия по самообразованию в старшей группе «В стране шашечных чудес» Конспект занятия по самообразованию в старшей группе: «В стране шашечных чудес» Воспитатель по физической культуре Виниченко Л. Н..

Отчет по самообразованию «Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике» в старшей группе В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных методических проблем дошкольной.

План-конспект занятия «Учим детей доброте» Начало занятия: Воспитатель: Здравствуйте,ребята!Как ваше настроение? Дети отвечают: Воспитатель:А в чем различие плохого настроения от.

План по самообразованию «Нетрадиционное рисование в старшей группе» План по самообразованию Галиулиной Ю. В. Нетрадиционное рисование (старшая группа) Сентябрь 1 неделя Тема занятия «Осенние дары» Техника:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по самообразованию в старшей группе «Доброте преграды нет»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 12:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по самообразованию в старшей группе «Доброте преграды нет»» (включая файлы) размещена пользователем Хайрулина Рушания Равильевна (УИ 2058900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД