Хайрулина Рушания Равильевна
Конспект занятия по самообразованию в старшей группе «Доброте преграды нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доброте преграды нет»
Цель: расширять знания детей о заботе и воспитывать чувство ответственности, развивать стремление заботиться об окружающих.
Методы: беседа, чтение притчи, игра, этюд.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, краски, восковые свечи, отрывок из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», отрывки песен из мультфильмов, игрушка-кошка, цветок, сюжетные картинки.
Круг радости
- Вот и настало утро радостной встречи!
- Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект занятия по самообразованию в старшей группе „Доброте преграды нет“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Посмотрите у нас сегодня круг радости с секретом. На полу заранее разложены кружочки.
- Возьмите каждый свой кружок переверните его, и вы увидите Секрет! Он заключается в том что, рассмотрев свои кружочки, вы поймете, как вам нужно сегодня приветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнитесь друзьям. У кого ладошка – пожмет руку. У кого нарисовано сердечко обнимет друг друга. У кого солнышко – скажет доброе слово. Спасибо вам.
Другу руку протяну
Слово доброе скажу
С ним сердечно обнимусь
И конечно улыбнусь
- А друг на казахском языке «дос».
Побеседуем
- Ребята, посмотрите, к нам прикатился клубочек, а в клубочке видео ролик из мультфильма.
- Давайте-ка посмотрим на экран.
- Ребята, вы догадались, как называется этот мультфильм и кто героиня этого ролика. – Ну конечно, Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
- Ребята, ответьте мне, старуха Шапокляк делает в этом мультфильме добрые ил злые поступки?
- А давайте мы с вами поговорим о добрых поступках. (Перечисляем их и отбираем картинки) – сажаем деревья, кормим птиц и животных, защищаем младших.
- А теперь, найдём картинки, на которых нарисованы плохие, злые поступки. (Ломает деревья, обижает животных, разрушает гнёзда птиц).
- Ребята, чтобы быть доброжелательным, какие слова нужно знать? (Добрые)
- А какие добрые слова вы знаете? (Ласковый, нежный, умный, милосердный, сострадательный).
- А как вы думаете, что означает слово милосердный? (От слова милый и сердце).
- От человека, у которого доброе сердце исходит тепло и любовь к другим людям.
Русские народные пословицы.
От добра добра не ищут.
Плохо тому, кто добро не творит никому.
За доброе дело – жди добра, за худое – худо.
Доброе дело никому не вредит.
Сердечное слово до сердца доходит.
- Положите руку на сердце и послушайте, как оно бьётся. (Пауза) сердце полно жизни, добра и любви, чуткости и отзывчивости. И чтобы доказать, что у нас доброе сердце, давайте будим подходить к клубочку, браться за ниточку и называть добрые слова.
Игровое упражнение: «Связующая нить».
Начинаю, я держу клубок в руках, называю одного ребёнка, например Жания – прилежная, и подаю ей конец нитки. Жания берёт конец нитки, называет следующего ребёнка (Данил – умный) и протягивает ему нить. Выстраивается вся группа, держась за нить. Клубочек приводит детей к старцу, который хочет рассказать притчу: «Почему нужно делать добро».
Притча – это короткая история, написанная в древние времена трогательно и мудро, притча учит тому, что только любовь, мудрость, вера и доброта могут противостоять насилию, злу.
Однажды учитель сказал ученикам:
— Мы с вами говорили о том, почему нужно поступать по-доброму. Теперь идите и докажите, что вы умеете делать людям добро.
Ученики разошлись в разные стороны, а через неделю вернулись.
— Я помогал старикам. Они немощны, и им нужно помогать, — сказал один.
— Я ухаживал за больным, потому что он нуждался в сострадании, — объяснил другой.
— Я накормил бедного, чтобы поддержать его, — рассказал третий.
— Я защитил ребёнка. Детям нужна защита взрослых, — сказал четвёртый.
— Я старался делать добро всем. Наверное, я был не прав, — признался последний ученик.
1) Как бы вы выполнили наказ учителя?
Этюд. Учитель передал нам следующие предметы: цветок, лист бумаги, кошку. Какие добрые или злые поступки вы бы сделали с этими предметами.
Почему любой человек, животное, птица, насекомое достойны доброго отношения?
Игра: «Я позабочусь»
Если бы я был птицей, я бы заботился ….
Если бы я был тигром, я бы заботился ….
Если бы я был муравьем, я бы заботился ….
Если бы я был рыбой, я бы заботился ….
Если бы я был цветком, я бы заботился ….
Если бы я был взрослым человеком, я бы заботился….
Обобщаем
- Что значит быть заботливым?
- Какого человека можно назвать ответственным? (Рассуждения детей)
- Наш мир устроен так, что всё живое умеет заботиться друг о друге. Заботливый человек всегда чувствует ответственность и умеет доводить дело до конца. А если дал своё слово, обещай обязательно его исполнить.
Релаксация с мелодиями из мультфильмов
- Давайте немного с вами отдохнём. О чём вам напоминает эта музыка? (Отвечают, что эти песни из мультфильмов).
- Вы знаете много сказок, мультфильмов?
- Каких героев сказок, мультфильмов с чутким и отзывчивым сердцем вы знаете?
- Давайте я начну, а вы продолжите. (Передаём мяч и вспоминаем положительных героев сказок: Красная Шапочка, Кот Леопольд, Золушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит).
- А сейчас, вспомним злых героев. (Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Шапокляк, Баба-Яга).
Творческая работа
- Мы с вами сейчас превратимся в волшебников, и вы нарисуете много доброго и весёлого. Ярко расскажите о своём рисунке и зло сразу же разрушится.
- Подумайте, что вы нарисуете, и приступайте к рисованию.
- Вот вы и совершили волшебство, своими руками. Сколько доброго и хорошего вы нарисовали, доброта всё таки победила.
Звучит песня: «Дорогою добра»
- Я очень рада, что всем вам было интересно, вы помогли друг другу. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать в трудную минуту. Чтобы у вас были верные, добрые друзья., которые будут спешить к вам на помощь.
Домашнее задание
- А когда вы принесете солнышки домой, спросите, какие добрые поступки совершили ваши мамы и папы и потом расскажите нам в группе.