Наталья Алыкова
Классный час «Научите сердце доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научите сердце доброте»
Цели и задачи.
Формировать нравственные представления учащихся о доброте, душевности, выявить в ходе классного часа, какого человека можно считать добрым.
Побудить у детей желание помогать родителям, друг другу, слабым, научить ценить чувства других.
Научить задумываться над своими поступками.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование.
- Презентация;
Публикация «Классный час „Научите сердце доброте“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
- Конверты с буквами (доброта);
- Солнышко;
- Белые листы бумаги (каждому по 1 шт.);
- Дерево добрых поступков (зеленые, желтые, красные листочки).
Ход классного часа
Вступительная беседа.
-Ребята, добрый день! Начинаем наше занятие, но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть; повернитесь к ним и поздоровайтесь; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь.
-Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, помять, смелость.
Вводная беседа.
-Чтобы узнать о чем будем говорить на занятии, вам нужно собрать слово из разбитых букв. Осколки букв у вас находятся в конверте.
-Какое слово у вас получилось? (Доброта)
-Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня? (О добре, о доброте)
-Как вы понимаете, что такое доброта? (Что то хорошее, светлое)
-Видите как по разному мы представляем это понятие. Доброта - чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг.
-А как называют человека, который пользуется этими словами? (вежливым, добрым)
-Недаром говорят, что доброта как солнце согревает. Согревать солнышко будет нас своими лучами все занятие (на лучах написаны плохие слова).
-Будет нас солнышко согревать? (нет)
-А почему? Что нам нужно сделать? (подобрать противоположные хорошие слова) (лучики переворачиваются)
-Молодцы! Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.
Работа над темой урока. Эксперимент.
-Сейчас мы проведем эксперимент. Возьмите белый лист бумаги. Сегодня я вам разрешу делать то, чего никогда не разрешала. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить что-то обидное, то будем загибать листок бумаги. (Отстань, мы больше не друзья, не дам тебе ни чего, стукнули кого то, уйди, не мешай)
-Посмотрите на лист, изменился ли он? Сравните. Почему листы разные? Можем ли мы что изменить? Как нам исправить положение? (пожелать, сказать что приятное, хорошее)
-Давайте будем говорить хорошие и вежливые слова, и тем самым будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
-Ребята, а сейчас посмотрите на лист, своими словами вы разгладили его? Но стал ли он таким, каким был вначале эксперимента? (нет) Почему?
-Вывод: Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить!»
-Нравится ли вам когда вас обижают?
-Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
-А если мы будем каждый день говорить друг другу плохие слова? Что с нами произойдет?
-Непросто быть вежливым человеком. Этому надо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом родители, учителя, и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Игра «Добрый- злой»
-Давайте поиграем в интересную игру! «Добрый- злой»
-На слайдах будут представлены сказочные герои. Если добрый человек- вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
-Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и умеете отличать отрицательного сказочного героя от положительного.
-В народе всегда относились к добру по особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно.»
-Я вам раздаю конверты, вам нужно из данных слов составить пословицу о добре и объяснить ее смысл. (Не одежда красит человека, а добрые дела. Доброе слово лечит, а злое калечит. На добрый привет добрый и ответ. Добрым словом и бездомный богат.)
-А как вы думаете добрые слова и добрые мысли во что могут превратиться? (в добрые дела)
-Я думаю, что каждый из вас совершил уже добрый поступок, а может быть даже и не один.
Рефлексия.
-На доске у нас дерево добрых поступков.
-Если вы совершали добрый поступок в классе, то вы записываете его на зеленом листочке.
-Добрый поступок, который вы совершили дома, запишите на желтом листочке.
-Добрый поступок совершенный в природе, запишите на красном листочке.
-Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков.
-Каждый ваш добрый поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От нее становится теплее и радостней.
-Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в каждом сердце, классе, школе, в мире.
Итог.
-Сегодня мы много говорили о доброте. Так что же такое доброта?
-Кого же мы называем добрым человеком?
-Путь к доброте не легкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научится быть по настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
-Поэтому доброта спасет наш мир! Будьте добры! Делайте добро! Это принесет вам счастье.
-А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.