Доценко Ирина
Занятие по ручному труду «Отделка салфетки вышивкой. Шов вперед иголку с перевивом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Отделка салфетки вышивкой. Шов «вперед иголку с перевивом»».
Цели: научить детей технике выполнения шва «вперед иголку с перевивом»;
продолжать учить отмерять нитку, вдевать её в иголку и завязывать узелок;
расширять знания детей о рукоделии; развивать внимание, глазомер,
координацию движений; воспитатель любовь к рукоделию, аккуратность, волю.
Оборудование:
Публикация «Занятие по ручному труду „Отделка салфетки вышивкой, Шов вперед иголку с перевивом“» размещена в разделах
а) Раздаточный материал: салфетка, нити двух цветков, коробка для ручного труда (ножницы, игла с большим ушком, игольница);
б) Наглядный материал: образец салфетки, образцы швов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом», образцы тканей х/б (марля, ситец, фланель) и льняных (канва, холст).
Ход занятия.
I. Подготовительная часть.
1. Организационный момент.
2. Проверка готовности рабочих мест.
3. Повторение.
- Какие ткани растительного происхождения вы знаете?
а) х/б (марля, ситец, фланель);
б) льняные (канва, холст).
II.Основная часть.
1. Сообщение темы.
-Сегодня мы продолжим работу, начатую на прошлом занятии, и украсим наши салфетки вышивкой.
2. Рассказ воспитателя.
- Раньше в русских деревнях и сёлах девочек начинали обучать с пяти – шести лет рукодельному ремеслу – ткать, вышивать, прясть, плести кружево. К тринадцати – пятнадцати годам девушка должна была сама приготовить себе приданое к свадьбе (те необходимые вещи, которые она возьмет с собой в дом мужа). В приданое входило большое количество рубах, передников, сарафанов, полотенец. Всё приданое должно быть красивым, нарядным. Украшением же служила, в основном, вышивка – узоры, выполненные на ткани цветной нитью при помощи иголки. В течении нескольких столетий у русского народа вырабатывались определённые приёмы вышивки. Эти приёмы бережно сохранялись русскими крестьянками. К сожалению, это прекрасное ремесло почти ушло из нашей жизни, сейчас мало кто занимается им профессионально. Но сохранилась вышивка как рукоделие, занятие на досуге (воспитатель показывает образец-вышитый рушник).
3. Анализ поделки.
-Как украшена салфетка?
-Кто знает, каким швом выполнена салфетка?
-Для чего применяется салфетка?
4. Разбор последовательности выполнения поделки.
а) отмерить нитку;
-Для чего правильно отмерять нитку?
-Как правильно отмерять нитку?
б) вдеть нитку в иголку;
в) сделать узелок;
г) выполнить «шов вперед иголку» (показ образца «шов вперед иголку»);
д) закрепить нитку на ткани и отрезать нитку ножницами;
ж) отмерить нитку другого цвета;
з) вдеть нитку в иголку;
и) выполнить «шов вперед иголку с перевивом» (показ образца «шов вперед иголку с перевивом»);
к) отрезать нитку ножницами.
5. Повторение правил техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.
6. Практическая работа детей.
- отмеряем нитку и вдеваем в иголку;
- завязываем узелок (конец нитки находится в правой руке, между большим и указательным пальцами, его не очень туго наматываем на указательный палец, придерживаем большим пальцем, скручиваем нить и, постепенно снимаем её с пальца, завязываем узелок);
- закрепляем нить на ткани (с изнаночной стороны вводим нить до узелка, 2-3 раза пропускаем в одном месте через ткань и выводим с лицевой стороны поделки);
- по контору выполняем «шов вперед иголку»;
- закрепляем нить на ткани;
- отмеряем нить другого цвета;
- вдеваем нить в иголку и завязываем узелок;
- закрепляем нить на ткани;
- выполняем «шов вперед иголку с перевивом»;
- закрепляем нить на ткани;
7. Итог занятия. Оценка работы детей.
8. Уборка рабочих мест.