Елена Колчина
Занятие по рисованию в старшей группе «В садах поспели яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В садах поспели яблоки»
Цель: Учить рисовать яблоки на ветке, закреплять умение наносить один слой краски на другой.
Воспитатель (читает или рассказывает). Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами. На их фоне такими праздничными кажутся раскрасневшиеся кленовые и дубовые листья… А в саду поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые, зеленые, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только очень вкусные, но и полезные. В них много витаминов, минеральных солей и других нужных организму человеку веществ. Яблоки нравятся и взрослым, и детям. Их можно есть «живьем», можно также варить из них варенье, делать сок, сушить… Представьте себе, что к нам в окно заглядывает ветка с яблоками.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „В садах поспели яблоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Показывает образец, уточняет вместе с детьми форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предлагает нарисовать, показывает последовательность рисования простым карандашом: ветка, яблоки (количество и размер яблок по желанию детей, листья.
Дети рисуют и закрашивают тычками желтым цветом яблоки. Моют кисточку, вытирают ее тряпкой.
Первая пауза. Дидактическая игра «Кто больше». Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют, замораживают и т. д.)
- Какие бывают яблоки по вкусу? (Сладкие, кислые, сочные, кисло – сладкие и др.)
- А по цвету яблоки какие? (Ответы детей.)
После паузы дети рисуют тычками ветку (коричневая гуашь) и листья (зеленая гуашь). Желтая краска, которой дети раскрашивали яблоки, к этому времени высохла – можно рисовать тычками румянец. Закончив эту работу, дети моют кисточки, протирают их тряпкой.
Вторая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с четким ритмом).
1. Ходьба на месте или по группе («Идем во фруктовый сад»).
2. Дыхательные упражнения («Вдыхаем аромат яблок»).
3. Поднимаем сначала левую руку вверх, потом правую («Пытаемся достать яблоки на дереве»).
4. Подпрыгиваем на месте, руки по очереди резко вверх («Еще раз пытаемся достать яблоки»).
5. Приседания, руки в стороны – вниз (Как же достать яблоки?»)
6. Имитируем подъем на лестницу («Нужно подставить лестницу и залезть на нее»).
7. Имитируем сбор яблок («Срываем яблоки и кладем их в ведро»).
8. Сесть на пол, закрыть глаза («Отдыхаем»).
Дети возвращаются на свои места. Концом тонкой кисти рисуют прожилки на листьях и обводят их по контору зеленым цветом; Черной или коричневой гуашью обводят яблоки по контору, рисуют место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.
Воспитатель (хвалит детей). Какой замечательный яблоневый сад у нас получился!