Ирина Майорова
Сценарий НОД детей 6-го года жизни «В садах поспели яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД детей 6-го года жизни
по теме «В садах поспели яблоки»
разработанного в рамках
тематической недели «Подарки осени»
Подготовила воспитатель:
Майорова Ирина Новомировна.
Самара, 2017г.
Сценарий НОД детей 6 года жизни
по теме: «В садах поспели яблоки»
(разработанного в рамках тематической недели «Подарки осени»)
Публикация «Сценарий НОД детей 6-го года жизни „В садах поспели яблоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблочный Спас. Сценарии праздника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: Совершенствовать технику рисования используя метод тычка.
Задачи:
• Учить рисовать простым карандашом (Художественное творчество).
• Совершенствовать технику рисования (метод тычка) (Художественное творчество).
• Закреплять умение наносить один слой краски на другой (Художественное творчество).
• Развивать эстетическое восприятие (Познание).
• Уточнить представление о фрукте – яблоко; расширять знания об окружающем, формировать интерес к природе (Познание).
• Развивать вкусовой анализатор (Познание).
• Развивать координацию движений, мелкую моторику (Физическая культура).
• Учить детей совместно в группе сравнивать рисунки, видеть ошибки, реально оценивать свои и чужие работы. (Коммуникация).
Предварительная работа:
• образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей : «В садах созрели яблоки» (в сети Интернет);
• беседы с детьми в рамках тематической недели «Подарки осени» : «Сорта яблок», «Праздник яблока», «Яблочный Спас»;
• дидактические игры «Яблоко на тарелке», «Яблочное настроение», «Сбор яблок»;
• наблюдения на прогулке за осенними явлениями; целевая прогулка к дикой яблоньке.
• рисование круглых и овальных форм в различных сочетаниях;
• заучивание считалки «Яблоко».
Материал: набор гуашевых красок, палитра, кисточка, ватные палочки; бумага нежного цвета (альбомный лист, небольшой лист бумаги для проверки тычка и цвета (правильно ли выбран, банка с водой, тряпочная салфетка, простой карандаш; яблоки из бумаги для игры; мяч, музыка с четким ритмом, свежие яблоки в корзинке.
Ход занятия
Воспитатель: (читает)
«Осень - одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами. На их фоне такими праздничными кажутся раскрасневшиеся кленовые и дубовые листья… А в саду поспели яблоки.
(воспитатель вносит свежие яблоки)
Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем…Яблоки не только очень вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов, минеральных солей и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым, и детям. Их можно есть «живьём», можно также варить из них варенье, делать сок, сушить…
Дерево яблоня растёт на дачах и в садах.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите чтобы яблонька росла у нас в детском саду?
Что бы вырастить яблоню и получать от неё плоды нужно долго растить яблоню, ухаживать за ней.
-Ребята, давайте мы нарисуем яблоки и у нас в детском саду будет яблоневый сад.
Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоко на ветке. Вот такое, например…
(показать образец рисунка «Ветка с яблоком»)
Воспитатель:
- Ребята, а сколько на ветке яблок?
- Какой формы яблоко?
- А цвет яблока?
- Цвет и форма листьев?
- А сколько листьев?
- А цвет ветки, её форма какая?
(уточнить с детьми форму и цвет яблок, листьев, ветки)
Воспитатель: давайте нарисуем ветку с яблоком и листьями.
берите простой карандаш и сделаем разминку перед рисованием.
РАЗМИНКА 1
Карандаш возьмём вот так!
Это просто, ну, пустяк!
(руку поставим на локоть, карандаш держим как я)- воспитатель показывает.
Вниз - вверх, вправо-влево и кругом,
Рука чтоб двигалась бегом.
(рука с карандашом двигается согласно словам)
Дети рисуют простым карандашом ветку с яблоком и двумя листочками.
Воспитатель: давайте разведём кисточкой на палитре те краски которые выберем для закрашивания (желтый, красный, коричневый, зеленый).
Дети разводят краски.
Воспитатель: а теперь возьмём палочки, которыми будем рисовать и сделаем разминку.
(Разминку проводит кто- то из детей)
РАЗМИНКА 2
Палочку возьмём вот так!
Это просто, ну, пустяк!
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом,
Рука чтоб двигалась бегом.
Воспитатель: тычок мы делаем раз-раз, мы разучим его враз.
(палочку ставим вертикально, делаем 10 тычков по листу бумаги для проверки тычка)
Воспитатель: будем закрашивать яблоки тычками с помощью ватных палочек. Нанесём первый слой на яблоке (жёлтый) по контуру, а затем внутри.
Игра «Вкус яблок»
Дети садятся на ковё р врассыпную и отвечают на вопрос: «Какой вкус яблок?» (сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие)
За каждый ответ дети получают яблоко из бумаги. В итоге игры выявляется победитель.
Игра «Различи по вкусу»
(детям предлагаются кусочки папайи, финика, дыни, банана и яблока, дети с закрытыми глазами их пробуют и называют, какой кусочек -яблоко)
Игра «Какое яблоко» с мячом
(дети встают в круг, в руках воспитателя мяч; воспитатель отдаёт мяч любому ребёнку--игра начинается; первый ребёнок —зелёное, и отдаёт мяч другому ребёнку на свой выбор; игра продолжается до тех пор пока в игре останется один игрок; игроки не ответившие приседают-выходят из игры)
Подвижная игра «Яблоко» (Молдавская народная игра)
Играют все дети. Взявшись за руки, дети образуют круг. Выбирается водящий по считалке.
Катилось яблоко мимо сада,
Мимо сада, мимо града.
Кто поднимет, тот и выйдет!
Он встает в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,
ветер дует, оно падает.
(когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу, с окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями, получают яблоко из бумаги.
Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: продолжим нашу работу, сделаем разминку с палочкой.
(Разминку проводит кто- то из детей)
РАЗМИНКА 2
Палочку возьмём вот так!
Это просто, ну, пустяк!
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом,
Рука чтоб двигалась бегом.
Тычок мы делаем раз-раз, мы разучим его враз.
(палочку ставим вертикально, делаем 10 тычков по листу бумаги для проверки тычка)
Воспитатель: на яблоке рисуем тычками румянец- красный бочок, прямо по жёлтой краске, а затем рисуем тычками ветку (коричневая краска) и листья (зелёная краска) по контуру, затем внутри.
Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» под музыку
1.«Идём во фруктовый сад»--- ходьба на месте
2.«Вдыхаем аромат яблок»---дыхательные упражнения
3 «Пытаемся достать яблоки на дереве»---поднимаем сначала левую руку вверх, потом правую
4.«Ещё раз пытаемся достать яблоки»--- подпрыгиваем на месте, руки по очереди резко вверх
5.«Как же достать яблоки?»---полуприседания, руки в стороны-вниз
6.«Нужно подставить лестницу и залезть на неё»---имитируем подъём на лестницу
7.«Срываем яблоки и кладем их в ведро»---имитируем сбор яблок
8.«Отдыхаем»---сесть на пол, закрыть глаза
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, как вы красиво нарисовали яблоки на веточках, какой замечательный яблоневый сад у нас получился.
- А теперь посмотрите и найдите похожие яблоки.
- У кого яблоки получились лучше всех?
- Чем они вам понравились?
- Что у вас вызвало трудности и не получалось когда вы рисовали?
- Ребята, давайте повесим наши рисунки на выставку.
- Какой замечательный яблоневый сад у нас получился, вам нравится?
-Теперь наши мамы, папы и мы будем любоваться яблоневым садом.
Воспитатель предлагает детям угощение-яблоки.