тамара колесник
Театрализованное занятие по рисованию в старшей группе. Тема «Клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Клоун»
Цель: Научить изображать настроение веселого человека.
Задачи: Закрепить умение передавать в рисунке простые движения челове
ка, изменение положения рук, ног. Учить передавать настроение
при изображении лица, соблюдать пропорции. Воспитывать само
стоятельность и дружеские отношения друг к другу.
Ход занятия:
Под веселую музыку воспитатель заносит в группу «Чудесный сундучок».
Восп. – В этом сундучке лежат вещи, принадлежащие одному актеру, а кому,
вы узнаете, если отгадаете загадку:
В шатре волшебном, полном смеха,
Публикация «Театрализованное занятие по рисованию в старшей группе, Тема „Клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Есть рыжий, ловкий простачок.
Он носит кудри, колпачок,
Банты, помпоны и сапожки.
Играет на гармошке,
Заразительно, громко смеется.
Любят его все детишки,
И девчонки и мальчишки.
Дети – Это клоун!
Воспитатель достает вещи из сундучка, а дети их называют: парик, колпак, нос.
Восп. – А давайте и мы сейчас превратимся в клоунов?
(раздает колпачки и подкрашивает щечки)
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением разных клоунов.
Восп. – Давайте вместе опишем внешний вид клоунов.
Дети: - Все клоуны одеты в яркую, разноцветную одежду, они веселые, смешные
и выполняют различные действия.
Восп. – Клоун – это артист, у него всегда веселое, улыбчивое лицо, он приносит
хорошее настроение всем людям. Когда клоун выступает на арене цирка,
то выполняет самые сложные трюки, но делает это так, чтобы всем было
смешно. Клоуны даже могут выступать со своими питомцами – собачками
и котами.
- Давайте представим, что мы выступаем на арене цирка и попробуем
надуть невидимые шары. (дыхательная гимнастика)
Вывешивает схемы человечков, выполняющих упражнения и предлагает детям
выполнить точно такие упражнения.
(упражнения выполняют под музыку)
Восп. – Ребята, давайте сегодня нарисуем клоунов, которые выступают в цирке.
Продумайте костюм своему клоуну, имя и то, что он будет делать.
Воспитатель показывает, как можно превратить схему человечка в клоуна, путем
дорисовки костюма и деталей.
Напоминает об использовании ярких цветов, пропорций и расположении объекта
в центре листа.
Дети самостоятельно рисуют под музыку.
Воспитатель предлагает всем детям рассказать о своих клоунах, какие цирковые
номера они показывают. Обращает внимание на соблюдение пропорций, мимику
лица и красочность костюма.
Восп. – В кого мы сегодня превращались?
- Кто такой клоун? Какое у него лицо?
В конце занятия проводится игра с мячом: «Что делает клоун?»
(дети подбирают слова – действия к слову «клоун» : играет, пляшет, смеется и т. д.)