Ушкалова Оксана
Занятие по рисованию в старшей группе «Роспись посуды. Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по рисованию : «Роспись посуды» (Гжель)
Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Роспись посуды, Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить детей рисовать узор в круге по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме.
2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи.
Материал: Гуашь синяя на каждого ребенка, кисть беличья, № 8 баночка с водой и тряпочка на каждого ребенка, трафарет тарелки. Для воспитателя большой мольберт, толстая кисть, баночка с водой, тряпочка. Письмо, видеопроектор, магнитофон с записью инструментальной музыки.
Ход:
Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Скоро у меня новоселье, и я приглашаю вас в мой новый сказочный дворец. Высылаю фотографию своего дворца. Жду с нетерпением, Фея Зима»
-Ну что, ребята, посмотрим фотографию нового сказочного дворца Феи Зимы? (на проекторе слайд с изображением нарисованного дворца в бело-синей палитре).
-Вам нравиться? Какой он? (красивый, большой, высокий, с башней, большими окнами)
- Какого цвета (голубой, белый, синий)
-Как вы думаете, почему? (потому что снежный, ледяной)
-А вы хотите попасть к Фее Зимы на новоселье?
-Но вы же знаете, что на новоселье обязательно дарят подарок, например, посуду.
-Посмотрите на экран и скажите какая посуда лучше подойдет в подарок для нашей Феи Зимы? (на экране изображение хохломской, городецкой, гжельской посуды, дети рассматривают посуду и выясняют, что хохломская и городецкая посуда не подходит т. к. расписана яркими разноцветными красками в теплой гамме, а посуда бело-голубая подходит, потому что расписана в холодных оттенках)
-такую посуду, расписанную разными оттенками синего цвета на белом фоне называют гжельской и расписывают ее гжельские мастера. Вот послушайте:
В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.
Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да
красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё
посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое.
Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси.
Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …
Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!
Посмотрите и скажите, какие элементы росписи использовали гжельские мастера украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем тарелочку. Посмотрите как можно расписать тарелочку: Какие элементы использованы в росписи тарелочки? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.
Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.
А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать нашу тарелочку.
(ответы детей)
Под звуки спокойной инструментальной музыки дети рисуют самостоятельно
Кто закончил работу воспитатель предлагает детям аккуратно сложить все и отнести свой рисунок к фланелеграфу. Воспитатель прикрепляет рисунки детей на фланелеграф.
- Ребята, давайте посмотрим, полюбуемся на наши тарелочки. Скажите, какие элементы гжельской росписи вы использовали? (рассматривают несколько работ с разными элементами гжельской росписи, обращают внимание на размывку цвета)
-Ну что, ребята, можем мы подарить нашу посуду на новоселье Феи зимы? (ответы детей). Тогда будем ждать новоселья!