Балагурова Елена
Занятие по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки
Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Беседа о снеге, свойствах снега; опыты в группе и на прогулке; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок в группе и на прогулке.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: тонированные листы бумаги, белая гуашь, тонкие кисти, ватные палочки, музыкальные отрывки из произведений Чайковского (“Времена года” - “Декабрь”, “Масленица”, Свиридова (“Метель”, изображения снежинок, слайды, макет снежинки, доска для работ.
1 часть: (вводная)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как вы умеете хорошо заниматься. Давайте с ними поздороваемся и больше не будем на них отвлекаться
Воспитатель загадывает загадку детям:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель задаё т вопросы детям:
Что выпадает зимой? (Снег)
Если зимой много снега, то зима какая? (Снежная)
Если зимой сильный мороз, то зима какая? (Морозная)
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно назвали. Давайте поиграем в игру “Зимние слова”. Если вы услышите слова, связанные с зимой, то вы хлопните в ладоши.
Воспитатель начинает называть слова: Снежинка, жара, снеговик, листопад, снегурочка, загорать, снегопад, ягоды, снегирь, снежки, снегоход.
- Что общего вы услышали в этих словах? (Снег)
- Все эти слова образованы от слова снег. Это слова – родственники.
- Как вы думаете, что такое снег? (Замерзшая вода)
- Сейчас вы послушаете стихотворение и скажите, о чем оно.
Воспитатель читает стихотворение:
Белая, узорная звездочка-малютка
Ты слети мне на руку
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке. (О снежинке)
- Из чего состоят снежинки? (Из лучиков, кристалликов)
- Если рассмотреть снежинки, то можно увидеть, что все они разные, потому, что кристаллики воды неравномерно примерзают друг к другу. (Показ слайдов)
- Как вы думаете, где живут снежинки? (На тучке)
Воспитатель: Я хочу вам прочесть один рассказ.
В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами жили-были снежинки. Они резвились, играли, водили хороводы. У каждой снежинки была своя мечта: одной хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть, как зимуют звери. Другая мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. И одна их них очень хотелось прилететь к нам в детский сад и познакомиться с вами. И сегодня ее мечта сбылась. (Показать снежинку)
Воспитатель: Ребята, давайте станцуем для нашей снежинки.
Проводится Физкультминутка «Раз, мы ёлочками стали…»hello_html_m7c955d9c.jpg
2 часть (основная)
Воспитатель: Как вы думаете, одной снежинке не скучно? Давайте поможем нашей гостье. Давайте сядем за столы и нарисуем подружек для нашей снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберем на палочку краску и прикоснемся к листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще…
Уточняется способ рисования. Пошаговый показ и объяснение.
Дети приступают к работе.
3 часть: (заключительная)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши снежинки. Посмотрите, какие они получились. Как вы думаете, наши работы понравятся нашей гостье?
Вывесить на доску работы детей.
Обсуждение: Каму какая снежинка больше нравится.