Папки-передвижки

«Зимние забавы». Занятие по рисованию в подготовительной группе

Ирина Лебедева
«Зимние забавы». Занятие по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание и колорит рисунка);

• Закреплять умение строить композицию рисунка, располагая изображение предметов на целом листе;

• Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах темы);

• Продолжать учить изображать фигуру человека в разных положениях;

• Самостоятельно использовать технические приемы рисования;

• Продолжать формировать навыки рисования масляной пастелью;

• Продолжать формировать навыки рисования методом – набрызг (придавать работе законченный вид).

Материал:

Демонстрационный:

o технологические карты «Человек в движении»

o аудиозапись песни «Что нам нравится зимой»

o медленная спокойная музыка для рисования

o лазерная указка

Раздаточный:

o Тонированные листы бумаги формата А:3,

o Масленая пастель, салфетка

o Белая гуашь,

o Щетинная кисть,

o Влажная салфетка,

o Стаканчик с водой.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых зимних забавах. Рассматривание картин с играми детей в зимнее время года. Наблюдение за детьми других групп во время прогулки. Рисование в самостоятельной деятельности.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте, какое замечательное стихотворение написал Георгий Афанасьевич Ладонщиков

Зимние картинки

Как снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком –

Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя.

Брат их, маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след,

А за нею Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло.

- О ком говорится в этом стихотворении? (о ребятах)

- Что делали ребята? (играли со снегом, катались на лыжах, санках и т. д.)

- Как можно назвать все эти развлечения одним словом? (забавы)

- Летом в эти забавы можно играть? (нет)

- Значит это зимние забавы. Правильно?

- А вот какие зимние забавы нам нравятся, давайте мы всем расскажем и покажем

Физкультминутка «Что нам нравится зимой…» (под музыку)

Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке ледяной

Лыжи или санки. (дети по кругу идут «скользящим» шагом, изображая лыжников)

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость делать чтобы. (бросают воображаемые снежки друг в друга)

- Ребята, поэты сочиняют стихотворения, а мы с вами, давайте как настоящие художники, нарисуем картины с зимними забавами и сделаем один большой альбом для которого я уже подготовила титульный лист, посмотрите и прочитайте как будет называться этот альбом - «Зимние забавы».

- У каждого есть любимые зимние игры, какие игры нравятся Владу, Маше?

Как много разных зимних игр вы любите, давайте, каждый из вас нарисует свои любимые игры. Но для начала надо выполнить гимнастику с нашими помощниками, чтобы они красиво нарисовали.

Пальчиковая гимнастика «Зимние игры»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем игры рисовать. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара

Лыжи, саночки, коньки и любимые снежки Подушечки обеих рук разъединяем

Мои пальчики подскажут,

Все умеют, все покажут. Кисти рук сжимаются в кулачки

Постучали, повертели Постучать подушечками пальцев одной руки по другой, вращение кистями

И работать захотели. Встряхнуть кистями рук.

- Вот теперь вы к работе готовы, подойдите к столу, выберите себе тонированный лист и начинайте рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Обращаю внимание детей на технологические карты на доске.

Провожу индивидуальную работу: при необходимости частичный показ приемов рисования на своем листе, своей рукой; ободрение, похвала, словесные поощрения; слежу за осанкой детей.

- Ребята, поднимите на меня глазки, они у вас устали, я предлагаю вашим глазкам отдохнуть

Глазная гимнастика «Снежинка» (с использованием лазерной указки, в середине работы детей)

Снежинка полетела влево, вправе, вверх, вниз, закружилась и т. д. Закройте глазки и представьте как вы играете в свои любимые игры. Откройте глаза, молодцы, продолжайте рисовать дальше.

Анализ детских работ: выставляем работы на доске.

- Замечательные работы у вас получились.

- Какие зимние забавы вы видите на картинах?

- На этом мы заканчиваем наше рисование, после того как все работы подсохнут мы соберем их все в один большой альбом.

Публикации по теме:

Игра-квест в подготовительной группе «Зимние забавы»Игра-квест в подготовительной группе «Зимние забавы» Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста Задачи: - развивать любознательность, воображение,.

Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе»Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе» Зима — это лучшее время для детских развлечений. Конечно, у ребенка должна быть соответствующая одежда, чтобы он не промок и не замерз.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель:Цель: расширять знания о зимних развлечениях. Задачи: 1. Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Занятие по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 14:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние забавы». Занятие по рисованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедева (УИ 563544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД