Юлия Деева
«Снегири». Занятие по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;
Задачи:
- Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка; уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска)
- Совершенствовать навыки рисования, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
- Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Материалы: Лист крафтовой бумаги, гуашь, емкости для воды, кисти, салфетки, ватные палочки. Записи инструментальной музыки.
Ход занятия:
Пед. : Ребята, сядьте все ровно. Занятие началось. Как вы думаете какое занятие у нас будет? почему вы так решили?
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете от кого же оно? Конечно же, от Незнайки. Давайте прочитаем его. (Читают письмо «Дорогие друзья! Мой друг Знайка подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку.) Дети, поможем Незнайке?
Красногрудый, чернокрылый,
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети. Это снегирь.
Пед. : Давайте послушаем голос снегиря.
(Включается запись) С наступлением зимы снегири прилетают к жилью человека, т. к. здесь легче найти себе пищу. Снегирь питается семенами растений, ягодами, оставшимися в садах, рябиной, шиповником. Но сами ягоды птица не ест, она выклевывает из них семечки.
Рассмотрим изображение снегиря. Педагог показывает на мольберте несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает полюбоваться птицами. Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.
-Какого размера птица?
-Сравните голову и тело. Что больше?
-Сравните тело и хвост. Что длиннее?
-Какие глаза?
-Какой формы клюв?
-Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?
-Какого цвета снегирь? У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
Чаще всего снегиря можно встретить на ветке рябины, ели или сосны.
Теперь возьмите кисточки и сначала сделайте ветки рябины, а потом снегиря, сидящего на ветке. Рисуем коричневым цветом большую, толстую ветку, прямо по середине листа, и наш лист разделился пополам, на половинках мы нарисуем маленькие и тоненькие веточки.
В верхней части рисунка рисуем большой красный круг, это будет туловище, на нем сверху черный полу круг - это голова. Соединяем голову и тело плавными линиями. Нарисуем крыло птицы. Остаётся нарисовать хвост. Он расширяется на конце и немного вогнут. Клюв рисуем просто - это маленький треугольник и маленький круглый глаз. А теперь самостоятельно нарисуйте второго снегиря.
Молодцы!
Пока снегири подсыхают, на ветках нарисуем белый и пушистый снег.
Снегирь крепко обхватил ветку лапками. Три согнутых пальца у него впереди и один – сзади.
Ребята, давайте немножко передохнём и сделаем гимнастику:
Эта птичка — соловей, Загибают по одному пальчику.
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными крест-накрест ладонями.
Птички, птички, по домам.
Продолжаем рисовать. По скольку снегири очень любят рябину, на веточках мы нарисуем ягодки.
- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой.
Обращаю ваше внимание, что грудка у снегиря красная, голова, клюв и глаз – черные, крыло серое с белой полосой.
Ребята, а ватными палочками, мы нарисуем снег.
По окончании работы устраивается выставка детских работ.