Светлана Шкуренко
НОД по рисованию в средней группе «Красногрудые снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в средней группе «Красногрудые снегири».
Цель:
Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц, сидящих на ветке – снегирей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга:
Развивающие:
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности;
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Красногрудые снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
- Закреплять умение правильно держать кисть, брать краску понемногу.
Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Материалы: Листы синей бумаги формата А 4 с нарисованной простым карандашом веткой и двумя кругами над ней, гуашь, кисти, баночки с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей, плакат «Зимующие птицы», иллюстрированная книга «Голоса птиц».
Ход занятия:
Приветствие:
Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Беседа с детьми.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
- Почему их так называют? (потому что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь, синица). Теперь давайте послушаем, как они поют. Дети прослушивают голоса птиц.
Воспитатель: - Ребята есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. Отгадайте загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам - снегирям. Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по размерам примерно такой же, как воробей. Природа наделила снегиря клювом толстым и широким.
Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.
Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.
Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Послушаем, как они поют. Дети слушают «песню» снегиря.
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать этих птиц на ветке ели. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.
Физкультминутка «Снегири» :
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам).
В красных майках снегири. (Показывают грудки).
Распустили перышки (Руки слегка в стороны).
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками).
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево).
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками).
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц. А теперь рассаживайтесь за столы, попробуем нарисовать снегирей.
Изображение снегирей :
Проводится гимнастика для пальчиков:
На деревья во дворе
Налетели снегири! (Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки! (Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели… (Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели! (Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Воспитатель:- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело птицы. (Туловище, голова, крылья и хвост.)
У нас снегири будут сидеть на ветке и смотреть на нас, поэтому хвостика видно не будет.
Посмотрите, я покажу, как их нарисовать.
Сначала рисуем туловище – грудку красной краской, затем пририсовываем голову черной. По бокам черные крылышки. Пока наш снегирь подсохнет, нарисуем ветку ели. Какого цвета мы будем рисовать ветку? – Коричневой. А иголки? – Зеленой. Тонкие иголочки рисуем кончиком кисточки. – Молодцы! Теперь нарисуем снегирю глазки и желтый клювик. - Ребята, посмотрите, снег пошел – рисуем снег кончиком кисточки методом тычка.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой.
Итог занятия.
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке ели).
- Какие цвета мы сегодня использовали для рисования?
-Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и все разные! А давайте расскажем о своих рисунках, немного пофантазируем о том, откуда прилетели снегири к нам, как они провели день, где устроятся на ночь.