Наталья Ильина
Занятие по рисованию в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в подготовительной группе «День Победы»
Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи: Продолжать знакомить детей с праздником Победы.
Закрепить цвета оранжевый, фиолетовый, синий, черный.
Развивать любознательность, речь, умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью при рисовании фона для салюта.
Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке — символу Победы, чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.
Словарная работа
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обогащение: Транспаранты
Активизация: Памятник, Вечный огонь, оранжевый, фиолетовый, георгиевская ленточка, ветеран, защитники.
Предварительная работа:
-Беседы на тему: «Георгиевская ленточка», «День Победы»
-Рассматривание картин, плакатов: «Военная техника», «На страже Родины (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники)», «День Победы».
-Просмотр видеозаписи военной песни, постановки танца «Белые птицы».
-Заучивание стихов «День Победы», «Салют».
-ИЗО (лепка) «Танк».
-ИЗО (рисование) «Георгиевская ленточка».
-Познание (конструирование) «Военная база».
Оборудование:
-ватман с нарисованным салютом восковыми мелками;
— губка по количеству детей;
-пилотки на каждого ребенка;
-георгиевские ленточки на каждого ребенка;
-гуашь (синяя и фиолетовая);
-коробочка;
-видеозапись салюта;
-презентация «День Победы»;
-запись песен «День Победы», «Мелодия»;
— магнитофон;
-Мишка — игрушка.
Ход занятия
1 часть: Под музыкальное сопровождение дети входят в группу.
-Ребята, а у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются и садятся на стульчики).
— Согдиона: День Победы
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
— О каком празднике говорится в этом стихотворение (О дне Победы).
— Что это была за Победа?
(Это была Победа в войне)
— Кто сражался с фашистами на земле (солдаты, артиллеристы, танкисты, в небе
(летчики, на воде (матросы? Все люди встали на защиту Родины. Были и маленькие защитники.
(Стук в дверь. Принесли коробочку).
-Давайте посмотрим, что в коробке?
-Ребята, что это у меня в руках? (Георгиевская ленточка).
— Какие цвета есть на ленточке? (Оранжевый, черный).
— Георгиевская лента является символом праздника Победы. Каждый человек прикрепляет ее к своей одежде, в знак уважения к ветеранам — солдатам. Я вам тоже прикреплю эту ленту. Оранжевый цвет означает огонь, а черный — порох, дым.
(Проговаривая эти слова — прикрепляю георгиевские ленточки детям).
— Наша страна и наш город Троицк отмечают большой праздник, который называется День Победы (показ слайдов).
— Улицы города украшены шарами, флагами, транспарантами. Их так много, кажется, будто расцвели цветы.
— На груди у всех что? (георгиевская лента).
— Правильно, молодцы!
Много солдат ушло воевать из нашего города. Много подвигов они совершили. Тем, которые не вернулись — установили сквер памятников, который назвали: «Сквер памяти». Около него стоят на посту часовые. Зажгли вечный огонь. К памятнику возложили венки, цветы.
-Площадь вся украшена. Даже украсили детские коляски.
-На почетном месте сидят ветераны. Что у них на груди? (медали, ордена)
— А вот и музыканты, танцоры, певцы. В праздник обязательно звучит музыка, поют песни. И мы с вами сделаем небольшую разминку.
Физминутка «Мы пока что дошколята» (одеваю детям солдатские пилотки)
Мы пока что дошколята, (ходьба на месте)
Но шагаем, как солдаты.
Раз, два — дружно в ногу, (ходьба по кругу)
Три, четыре — тверже шаг.
На парад идут солдаты — («Взять под козырек»)
Они смелые ребята.
2 часть Входит Мишка.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Миша! Наши дети сейчас будут смотреть салют и ты проходи к нам. Садись удобнее. (Показываю видеозапись салюта.)
— Миша, почему ты грустный? Тебе салют не понравился?
-Я бы хотел его показать своим друзьям, а как это сделать не знаю.
— Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем, ребята?
-У меня есть волшебный лист бумаги, на котором нарисован салют. Чтобы его было лучше видно надо нарисовать ночное небо. Ребята, ночное небо каким цветом?
(синим)
-Сегодня мы будем рисовать губкой. Давайте вспомним, как это делается. Нужно макать в краску и не замарать пальцы. Начинаем закрашивать лист. Эта краска, какого цвета? А эта? (синяя и фиолетовая). Небо будет каким? (синим и фиолетовым)
-Что получается?
(огоньки лучше видно)
-Очень красиво у нас получается! Молодцы! Миша, тебе нравится?
-Очень красивый салют! Спасибо вам, ребята!
-Какой краской вы закрашивали небо? (синей и фиолетовой).
-Вам понравилось?
-Давайте вспомним стихотворение про салют.
«Салют»
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «У-р-ра!»
Любуются
На праздничный салют!
Миша танцует и поет частушки. Всем весело!