Яковлева Анастасия Юрьевна
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Знакомство с кисточкой и краской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать первичные знания о рисовании; о красках, кисточке и их предназначении.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «кисть», «гуашь», «акварель», «ворсинки»
- закрепить названия цветов;
- учить правильно держать кисть, обмакивать ее в воду и краску, снимать лишнюю воду и краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить.
Развивающие:
- развивать внимание в процессе просмотра рисунков детей подготовительной группы;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по рисованию в первой младшей группе „Знакомство с кисточкой и краской“» размещена в разделах
- способствовать воспитанию аккуратности в работе с красками;
- формировать интерес к рисованию кисточкой и красками;
- дать представления о необходимости беречь изобразительные материалы.
Оборудование и материалы: альбомные листы, кисти для рисования, краски (гуашь, акварель, мольберт, рисунки детей подготовительной группы, баночки с водой, салфетки.
Методы работы:
- словесные методы (мотивация, беседа с детьми, обсуждение, поощрение,
- наглядные методы (наблюдение, рассматривание рисунков подготовительной группы, показ обмакивания кисти в воду и краску)
- практические методы (самостоятельная деятельность детей, прощупывание листов, кисти,
- игровые методы (театрализованный показ – бумага и ее друзья)
Словарь: кисть, гуашь, акварель, ворсинки
Ход заня
тия
Мотивационный момент:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону).
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки разводят в стороны ладошками вверх)
У каждого ребенка на столах лежат белые листы бумаги, которые они рассматривают глазами и трогают руками.
Воспитатель от лица бумаги начинает беседу с детьми:
- Здравствуйте, малыши. Я, бумага для красок, хочу с вами подружиться. А вы хотите? (дети отвечают). Подержи меня в руках. Я белая, плотная, на мне рисуют. Знаете, ребята, к каким детям я вчера попала? Ой-ой-ой. Они меня рвали, комкали.
Воспитатель убеждает бумагу в том, что среди детей этой группы им нечего бояться.
- Я пришла не одна, а со своими друзьями. (воспитатель зачитывает загадку)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Отгадав загадку, воспитатель передает детям кисточки. Дети берут кисточку в руку и внимательно ее рассматривают. Проводят кисточкой в воздухе, водят по ладошке, гладят каждый пальчик. Дети замечают, что если водить сухой кисточкой по бумаге, то на листе не остается следов.
Затем воспитатель спрашивает, что необходимо еще для рисования. Предлагает детям вспомнить, где они видели краски и баночки в группе (в шкафу лежат инструменты для рисования). Малышам показывают два вида красок – акварель и гуашь. Объясняет, что акварель – это прозрачная краска, сквозь нее видно бумагу. Гуашь – непрозрачная. Бумага сквозь нее не просвечивается. Показывает ребятам разновидность цветов красок и предлагает детям выбрать гуашь, которой они будут сегодня рисовать.
Перед индивидуальной работой воспитатель показывает, что кисточку надо опускать до половины ворса, а потом надо не забыть отжать лишнюю краску о баночку. Объясняет и показывает, как правильно держать кисть, обмакивать кисть в краску, а лишние капли снимать о край баночки. Далее дети самостоятельно работают с кистью и выбранной краской, оставляя следы на листе бумаги.
Воспитатель от лица бумаги хвалит детей и предупреждает, чтобы у нее есть края, за которые заходить нельзя. У ребенка полная свобода действий. Дети вместе с воспитателем придумывают, что может получиться из мазков кисточкой, которые дети оставили на листе (огонь, метель, божья коровка и т. д.). Воспитатель дорисовывает недостающие детали.
В конце занятия предлагает детям ополоснуть и осушить свои кисточки салфеткой так, чтобы они были чистые и им было приятно.
От имени бумаги хвалит:
- Вы нам понравились, ребята. Мы с друзьями всегда будем приходить и помогать вам.