Литвинова Елена Александровна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Рыбки из соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад
Занятие по рисованию
«Рыбки из соли»
(старшая группа)
Воспитатель:
Шишкина Елена Александровна
р. п. Умёт, 2021г
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования солью.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью „Рыбки из соли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Образовательные. Формирование представлений о соли, как об объекте неживой природы, ее свойствах и роли в окружающем мире; обучение приемам работы с сыпучим материалом; знакомство со способом изготовления рисунка.
Развивающие. Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с солью; бережное отношение к рабочим материалам и инструментам.
Предварительная работа. Рисование палочками и пальчиками в соли,в манной крупе. Беседа о летнем отдыхе.
Оборудование. Коробки с солью, листы бумаги голубого цвета, клеящие карандаши, клеенка,гуашь, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.
Словарная работа. Вспомнить и назвать части тела рыбы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку и узнайте, чем мы сегодня будем рисовать.
В воде она родится.
Но странная судьба-
Воды она боится,
И гибнет в ней всегда.
(соль)
Воспитатель. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на морском пляже. Вам тепло, вы сидите на теплом песке, трогаете его руками, можно насыпать песок на ножки или ручки, можно сделать куличики из песка. А можно пойти и поплавать в море. Что вы и делаете. (включить запись шума моря).
Вы все это представили, а теперь потихоньку, открываем глаза.
Вы почувствовали запах моря,вкус морской воды?Какая морская вода на вкус (соленая)
А каких жителей моря вы знаете (дельфин,акула,осьминог, морской конёк, скат, золотая рыбка)
Недалеко от нас протекает река Ворона. Каких речных жителей вы знаете (сом, карась, карп, щука, красноперка, лягушки)
(Рассматривание слайдов реки Вороны и её обитателей)
Назовите, пожалуйста, части тела рыбы (хвост, тело, плавники, глаза, жабры)
Чем обычно отличаются друг от друга (размером, формой, цветом)
А где рыбы живут в домах (в аквариуме)
И сегодня, ребята, мы будем с вами рисовать. Но рисовать мы будем сегодня необычным способом -солью.
Прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить правила работы с солью :
- руки должны быть сухими;
- нельзя брать соль в рот;
- нельзя бросаться солью;
- после рисования солью надо помыть ручки.
В начале занятия я предложила вам представить, что мы находимся на морском пляже. Поэтому, я предлагаю вам нарисовать разных рыбок, которые живут в море. Простым карандашом делаем набросок рыбки. Смазываем эту рыбку клеем и посыпаем солью. Немножко подождем. Аккуратно поднимаем лист и стряхиваем лишнюю соль в коробочку, и смотрим, какая красивая рыбка у нас получилась. Но соль у нас какого цвета (белая) А рыбки бывают белые? (нет)Значит,и нашу рыбку мы будем закрашивать разными красками.
Физкультминутка:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
(Дети изображают резвящихся рыбок)
Дети переходят к столам и приступают к работе.
По завершению работы воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ «Рыбки из соли»
Рефлексия.
Ребята, наше занятие закончилось. Давайте вспомним, что мы с вами делали (рисовали солью). Сегодня мы потрудились на славу, каждый из вас нарисовал свою рыбку! Вам понравилось наше занятие?
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны!