Галина Хрипченко
Занятие «Цветные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать диалог и монологическую речь детей, учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова, продолжать работу над четким произношением слов и фраз
На занятии используется стихотворение А. Венгер "Цвета радуги". Воспитатель предлагает детям оглядеться вокруг и назвать цвета, которые нас окружают.
- Какие цвета нас окружают? Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, игрушки, ткани. в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Воспитатель раздает разноцветные карандаши.
Публикация «Занятие „Цветные карандаши“» размещена в разделах
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.
Например: Я - красный карандаш, я очень яркий, могу раскрасить очень многое. Красным станет помидор, яблоко, огонь, морковка.
Воспитатель читает:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
После стихотворения ребенок - "красный карандаш" - рассказывает о себе.
Далее выходит "желтый карандаш","оранжевый", "зеленый", "голубой", "синий", "фиолетовый" карандаши.
- О каких цветах мы еще не рассказали?
- Зачем нужны карандаши?
- Как нужно обращаться с ними?
- Где хранятся карандаши?
Потом проводим дидактическую игру " Большой - маленький".
У воспитателя картинки с изображением предметов. Я нарисовала большой мяч, а вы - маленький мячик. Я читала большую книгу, а вы маленькую книжечку, стул., окно., дверь.
- Расскажите, карандаши какие? (На столе лежит коробка с 12 карандашами: длинные, деревянные, острые, тупые, разноцветные.)
- Все это мы видим, ощущаем. А если мы с вами положим карандаши в мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком - либо карандаше? Ребенок опускает руку - пытается рассказать. Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке? (Цвет определяется только с помощью зрения - глаз).
- Перед вами картинка, расскажите, какого цвета предметы на этой картинке (синий цветок, серая туча и т. д.)
- А теперь вместе с вами предлагаю нарисовать радугу. Я начинаю, а вы - продолжайте.
Красная дужка - оранжевой подружка,
Оранжевая дужка - желтой подружка. и т. д.
Подводим итоги занятия, что понравилось ребятам, что нового узнали.