Татьяна Гарина
Занятие по рисованию в группе для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группе (6–7) лет.
▼ Скачать +Заказ
Гарина Татьяна Владимировна. Рисование красками.
Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группе(6-7) лет.
Тема: осеннее дерево под ветром и дождём.
Цель: продолжать развивать умение создавать сюжетные изображения при помощи красок.
Задачи:
1. Учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.
2. Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
Публикация «Занятие по рисованию в группе для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группе (6–7) лет,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление.
5. Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.
6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: поздняя осень, пасмурный (ая, ветреный (ая, дождливый (ая).
Предварительная работа: отработка лексической темы «Осень», рассматривание осеннего дерева на прогулке. В утренние часы: рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Осень».
Материалы: краски, подставки для кисточки, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, рисунки поздней осени (образцы, схемы выполнения работы.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Педагог собирает детей на ковре и предлагает прослушать стихотворение.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья летят…
Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая,
Крыльями машет в дали.
2. Основная часть
Дети, скажите, какое сейчас время года? (осень)
А осень-какая? (поздняя)
Какая погода бывает поздней осенью? (ветреная, пасмурная, дождливая)
Скажи, Кирилл…. (многократное произнесение словарных слов, закреплять произношение слов индивидуально и хором).
Давайте посмотрим на рисунки поздней осени и отгадаем загадку.
Неизвестно где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
И его нам не видать,
Кто же это - можем отгадать? (ветер).
Правильно, ветер.
Рассматривание образцов.
Скажите, а если на улице ветер, то погода какая? (– ветреная, повторение слова).
А что происходит с деревьями? (качаются, гнуться к земле).
Постановка цели. Рассматривание схем и их обсуждение.
Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево под ветром и дождём.
В рисовании вам будут помогать вот эти схемы. Давайте посмотрим, с чего мы начинаем, что сначала…
А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.
Координация речи с движением.
Руки подняли и покачали;
Это деревья в лесу;
Руки согнули и встряхнули,
Это ветер сбивает листья,
Плавно помашем - это птицы летят,
Как они сели – руки - согнули назад.
Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними: пальчиковая гимнастика
1,2.3,4.5, будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листики клёна, листья калины, листики дуба мы соберём, - маме осенний букет отнесём
(Предлагаю приступить к работе. Во время работы детей использую приёмы косвенного руководства, использую физическую помощь, указания, обращаю внимание на схемы. Создаю ситуацию успеха, стимулирую детей к деятельности.
Предлагаю дополнять свой рисунок деталями: тучи, дождь, птицы улетают, последние листья облетают и т. д.).
3. Заключительная часть. Итог.
Тем, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим.
По мере окончания работы собираю детей и задаю вопросы :
- скажите, что мы сегодня (сейчас) рисовали?
- а какие у нас получились деревья?
Вы все большие молодцы, замечательные рисунки, давайте их отнесём на нашу выставку и покажем родителям.