Получи документы

Занятие по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе

Светлана Кадачникова
Занятие по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционное рисование)

Создать условия для:

- взаимодействия детей в подгруппах сверстников;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые (нетрадиционные, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;

Публикация «Занятие по рисованию „Осенний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение рисовать деревья с использованием материала по выбору: марля, мятых салфеток и др. ;

- развивать умение использовать цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту;

- развивать навык адекватной самооценки собственной деятельности;

- воспитания бережного отношения к природе

Ход

1. Введение в ситуацию:

В группе развешаны репродукции картин с изображением осени.

Дети и воспитатель заходят в группу, рассматривают картины

-Ребята, что необычного вы видите у нас в группе?

-Ребята мы с вами находимся в музее на выставке картин, если мы правильно отгадаем с вами загадку, то узнаем тему нашей выставки.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен.

Кто я -…

- приглашаю вас рассмотреть картины на нашей выставке.

стих «Осень»

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!

2. Актуализация знаний:

Дети что изображено на наших картинах?

- Ребята, как называется картина с изображением природы?

Какие цвета нужно использовать, что бы наш пейзаж был осенний? Ребята, чем можно нарисовать картину?

- Что такое линия горизонта?

3. Затруднение ситуации:

А как вы думаете можно ли нарисовать одну картину карандашами и красками одновременно?

Как вы думаете, а где мы можем об этом узнать?

- А хотите, научится рисовать такие картины? Для этого мы с вами станем художниками.

- Присаживайтесь ребята на стульчики и я покажу вам как это делается.

Показ воспитателем способа рисования (осенний пейзаж рисуется восковыми мелками, а фон тонируется акварельной краской по мокрой бумаге, выделяя линию горизонта)

Физкультминутка.

Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на мольберты.

5. Итог:

- Как бы вы хотели назвать свою картину?

- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина?

У кого самый густой лес?

У кого самые высокие деревья?

А кого самая аккуратная работа?

- ребята, что же сегодня у вас получилось лучше всего?

- А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему?

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию акварельными красками «Осенний пейзаж»Мастер-класс по рисованию акварельными красками «Осенний пейзаж» «Осень потихоньку краски разводила! Краской по деревьям нежно проводила!» Ребята нашей группы учились видеть красоту осенних красок. И.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2024 в 07:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД