Светлана Кадачникова
Занятие по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционное рисование)
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппах сверстников;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые (нетрадиционные, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;
Публикация «Занятие по рисованию „Осенний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение рисовать деревья с использованием материала по выбору: марля, мятых салфеток и др. ;
- развивать умение использовать цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту;
- развивать навык адекватной самооценки собственной деятельности;
- воспитания бережного отношения к природе
Ход
1. Введение в ситуацию:
В группе развешаны репродукции картин с изображением осени.
Дети и воспитатель заходят в группу, рассматривают картины
-Ребята, что необычного вы видите у нас в группе?
-Ребята мы с вами находимся в музее на выставке картин, если мы правильно отгадаем с вами загадку, то узнаем тему нашей выставки.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елок, сосен.
Кто я -…
- приглашаю вас рассмотреть картины на нашей выставке.
стих «Осень»
Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!
2. Актуализация знаний:
Дети что изображено на наших картинах?
- Ребята, как называется картина с изображением природы?
Какие цвета нужно использовать, что бы наш пейзаж был осенний? Ребята, чем можно нарисовать картину?
- Что такое линия горизонта?
3. Затруднение ситуации:
А как вы думаете можно ли нарисовать одну картину карандашами и красками одновременно?
Как вы думаете, а где мы можем об этом узнать?
- А хотите, научится рисовать такие картины? Для этого мы с вами станем художниками.
- Присаживайтесь ребята на стульчики и я покажу вам как это делается.
Показ воспитателем способа рисования (осенний пейзаж рисуется восковыми мелками, а фон тонируется акварельной краской по мокрой бумаге, выделяя линию горизонта)
Физкультминутка.
Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на мольберты.
5. Итог:
- Как бы вы хотели назвать свою картину?
- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина?
У кого самый густой лес?
У кого самые высокие деревья?
А кого самая аккуратная работа?
- ребята, что же сегодня у вас получилось лучше всего?
- А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему?