Папки-передвижки

Занятие по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе

Светлана Кадачникова
Занятие по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционное рисование)

Создать условия для:

- взаимодействия детей в подгруппах сверстников;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

Темочки:

- поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые (нетрадиционные, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;

- развивать умение рисовать деревья с использованием материала по выбору: марля, мятых салфеток и др. ;

- развивать умение использовать цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту;

- развивать навык адекватной самооценки собственной деятельности;

- воспитания бережного отношения к природе

Ход

1. Введение в ситуацию:

В группе развешаны репродукции картин с изображением осени.

Дети и воспитатель заходят в группу, рассматривают картины

-Ребята, что необычного вы видите у нас в группе?

-Ребята мы с вами находимся в музее на выставке картин, если мы правильно отгадаем с вами загадку, то узнаем тему нашей выставки.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен.

Кто я -…

- приглашаю вас рассмотреть картины на нашей выставке.

стих «Осень»

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!

2. Актуализация знаний:

Дети что изображено на наших картинах?

- Ребята, как называется картина с изображением природы?

Какие цвета нужно использовать, что бы наш пейзаж был осенний? Ребята, чем можно нарисовать картину?

- Что такое линия горизонта?

3. Затруднение ситуации:

А как вы думаете можно ли нарисовать одну картину карандашами и красками одновременно?

Как вы думаете, а где мы можем об этом узнать?

- А хотите, научится рисовать такие картины? Для этого мы с вами станем художниками.

- Присаживайтесь ребята на стульчики и я покажу вам как это делается.

Показ воспитателем способа рисования (осенний пейзаж рисуется восковыми мелками, а фон тонируется акварельной краской по мокрой бумаге, выделяя линию горизонта)

Физкультминутка.

Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на мольберты.

5. Итог:

- Как бы вы хотели назвать свою картину?

- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина?

У кого самый густой лес?

У кого самые высокие деревья?

А кого самая аккуратная работа?

- ребята, что же сегодня у вас получилось лучше всего?

- А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему?

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию акварельными красками «Осенний пейзаж»Мастер-класс по рисованию акварельными красками «Осенний пейзаж» «Осень потихоньку краски разводила! Краской по деревьям нежно проводила!» Ребята нашей группы учились видеть красоту осенних красок. И.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект ОД по рисованию «Акварельный осенний пейзаж» для детей старшей группыКонспект ОД по рисованию «Акварельный осенний пейзаж» для детей старшей группы Конспект ОД по рисованию " Акварельный осенний пейзаж" для детей старшей группы. Цель, задачи: - учить различать жанры живописи;.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка - осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2024 в 07:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова (УИ 1793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД