Получи документы

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Ирина Александровна
«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ростов-на-Дону

2024 год

Воспитатель Лысогор Ирина Александровна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Рисование.

Тема занятия: Осенний лес

Форма организации: фронтальное занятие.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Цель занятия: печатание осеннего леса природным материалом через рассматривание и обследование образца и беседу с воспитателем в ходе занятия.

Задачи занятия:

Обучающие:

изобразительные:

-передать цвет осенних деревьев по заданному образцу;

Темочки:

-располагать деревья равномерно по всему листу;

технические:

-окрашивать листочек, не выходя за край;

-правильно держать кисть пишущей рукой;

-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;

-снимать излишки краски о край баночки;

-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);

Развивающие:

-внимательно рассмотреть образец;

-припомнить и назвать цвета, используемые в образце (красный, жёлтый, зелёный);

-назвать приметы осени

-аккуратно работать с природным материалом (листья)

Воспитательные:

-проявлять желание нарисовать осенний лес, печатая рисунок природным материалом;

-налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками в процессе анализа рисунков;

-соблюдать правила поведения на занятии.

-участвовать в оценке работ сверстников в конце занятия (рефлексия, оценка)

1. Орг-мотив

- Доброе утро, ребята! Давайте дружно поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Повторяйте за мной.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети здороваются и улыбаются друг другу)

2. Основной

-назвать приметы осени

-Чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, отгадайте мои загадки.

-Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья (Осень)

-С ветки в речку упадёт, но не тонет, а плывёт (листик)

-Весной вырастают, осенью опадают. (листья)

-Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад,

Это просто (листопад)

-Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, а знаете ли вы приметы осени? Дети отгадывают загадки, называют признаки осени.

-Птицы улетают в тёплые края, деревья сбрасывают листья, трава желтеет, созревают яблоки, груши; на полях собирают урожай, насекомые встречаются редко – готовятся к спячке, солнце опускается ниже, день становится короче.

3. Постановка проблемы

-внимательно рассмотреть образец;

-припомнить и назвать цвета, используемые в образце (красный, жёлтый, зелёный);

-проявлять желание нарисовать осенний лес, печатая рисунок природным материалом;

-Посмотрите внимательно на мой рисунок. Как думаете, что я нарисовала?

(Деревья)

-Правильно, я нарисовала осенние деревья.

-Какого цвета листва на этих деревьях?

-Смотрите, контур у всех деревьев неровный, есть зубчики – их не нарисуешь одной только кисточкой. Чтобы получился такой рисунок, я использовала литья из своего гербария – покрасила одну сторону гуашью и приложила к альбомному листу, как печать.

-Сейчас я предлагаю вам попробовать печатать рисунок листьями. Подходите ко мне по одному и выбирайте листья, которые вам больше нравятся – они помогут вам создать красивый рисунок осеннего леса.

4. Ознакомление с материалом

-передать цвет осенних деревьев по заданному образцу;

-располагать деревья равномерно по всему листу;

технические:

-окрашивать листочек, не выходя за край;

-правильно держать кисть пишущей рукой;

-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;

-снимать излишки краски о край баночки;

-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);

Развивающие:

-аккуратно работать с природным материалом (листья)

-проявлять желание нарисовать осенний лес, печатая рисунок природным материалом;

-соблюдать правила поведения на занятии.

-Будьте аккуратны – листья сухие и очень хрупкие, от них легко отламываются кусочки. Наносить гуашь нужно на обратную сторону листика – там, где есть прожилки – их можно почувствовать пальчиком. Приложив окрашенный листочек к своему альбомному листу, прижмите его ладошкой, чтобы оставить отпечаток.

-Перед тем, как вы приступите к работе, я хочу спросить – знаете ли вы, как правильно пользоваться кисточкой и баночками с краской?

-А какую позу нужно сохранять, сидя за столом?

Дети называют правила пользования кистью и краской.

-правильно держать кисть пишущей рукой;

-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;

-снимать излишки краски о край баночки;

-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);

-Молодцы. Можете приступать к работе. (индивидуальная помощь детям в случае затруднений)

5. Заключительный

-налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками в процессе анализа рисунков;

-участвовать в оценке работ сверстников в конце занятия (рефлексия, оценка)

Анализ и педагогическая оценка работ. Выбор самых похожих на образец рисунков и разбор правильности их выполнения (указать на характерные признаки образца, которые удалось передать ребёнку в своей работе)

Организация групповой выставки, подписывание рисунков

(Дети рассказывают, что им понравилось, что получилось, а что – нет, что хотят исправить.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа) подготовительная группа Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт» «Осенний натюрморт» - подготовительная группа. Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна (УИ 2607456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД