Ирина Александровна
«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ростов-на-Дону
2024 год
Воспитатель Лысогор Ирина Александровна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Рисование.
Тема занятия: Осенний лес
Форма организации: фронтальное занятие.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Цель занятия: печатание осеннего леса природным материалом через рассматривание и обследование образца и беседу с воспитателем в ходе занятия.
Задачи занятия:
Обучающие:
изобразительные:
-передать цвет осенних деревьев по заданному образцу;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-располагать деревья равномерно по всему листу;
технические:
-окрашивать листочек, не выходя за край;
-правильно держать кисть пишущей рукой;
-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;
-снимать излишки краски о край баночки;
-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);
Развивающие:
-внимательно рассмотреть образец;
-припомнить и назвать цвета, используемые в образце (красный, жёлтый, зелёный);
-назвать приметы осени
-аккуратно работать с природным материалом (листья)
Воспитательные:
-проявлять желание нарисовать осенний лес, печатая рисунок природным материалом;
-налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками в процессе анализа рисунков;
-соблюдать правила поведения на занятии.
-участвовать в оценке работ сверстников в конце занятия (рефлексия, оценка)
1. Орг-мотив
- Доброе утро, ребята! Давайте дружно поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Повторяйте за мной.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети здороваются и улыбаются друг другу)
2. Основной
-назвать приметы осени
-Чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, отгадайте мои загадки.
-Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья (Осень)
-С ветки в речку упадёт, но не тонет, а плывёт (листик)
-Весной вырастают, осенью опадают. (листья)
-Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад,
Это просто (листопад)
-Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, а знаете ли вы приметы осени? Дети отгадывают загадки, называют признаки осени.
-Птицы улетают в тёплые края, деревья сбрасывают листья, трава желтеет, созревают яблоки, груши; на полях собирают урожай, насекомые встречаются редко – готовятся к спячке, солнце опускается ниже, день становится короче.
3. Постановка проблемы
-внимательно рассмотреть образец;
-припомнить и назвать цвета, используемые в образце (красный, жёлтый, зелёный);
-проявлять желание нарисовать осенний лес, печатая рисунок природным материалом;
-Посмотрите внимательно на мой рисунок. Как думаете, что я нарисовала?
(Деревья)
-Правильно, я нарисовала осенние деревья.
-Какого цвета листва на этих деревьях?
-Смотрите, контур у всех деревьев неровный, есть зубчики – их не нарисуешь одной только кисточкой. Чтобы получился такой рисунок, я использовала литья из своего гербария – покрасила одну сторону гуашью и приложила к альбомному листу, как печать.
-Сейчас я предлагаю вам попробовать печатать рисунок листьями. Подходите ко мне по одному и выбирайте листья, которые вам больше нравятся – они помогут вам создать красивый рисунок осеннего леса.
4. Ознакомление с материалом
-передать цвет осенних деревьев по заданному образцу;
-располагать деревья равномерно по всему листу;
технические:
-окрашивать листочек, не выходя за край;
-правильно держать кисть пишущей рукой;
-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;
-снимать излишки краски о край баночки;
-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);
Развивающие:
-аккуратно работать с природным материалом (листья)
-проявлять желание нарисовать осенний лес, печатая рисунок природным материалом;
-соблюдать правила поведения на занятии.
-Будьте аккуратны – листья сухие и очень хрупкие, от них легко отламываются кусочки. Наносить гуашь нужно на обратную сторону листика – там, где есть прожилки – их можно почувствовать пальчиком. Приложив окрашенный листочек к своему альбомному листу, прижмите его ладошкой, чтобы оставить отпечаток.
-Перед тем, как вы приступите к работе, я хочу спросить – знаете ли вы, как правильно пользоваться кисточкой и баночками с краской?
-А какую позу нужно сохранять, сидя за столом?
Дети называют правила пользования кистью и краской.
-правильно держать кисть пишущей рукой;
-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;
-снимать излишки краски о край баночки;
-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);
-Молодцы. Можете приступать к работе. (индивидуальная помощь детям в случае затруднений)
5. Заключительный
-налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками в процессе анализа рисунков;
-участвовать в оценке работ сверстников в конце занятия (рефлексия, оценка)
Анализ и педагогическая оценка работ. Выбор самых похожих на образец рисунков и разбор правильности их выполнения (указать на характерные признаки образца, которые удалось передать ребёнку в своей работе)
Организация групповой выставки, подписывание рисунков
(Дети рассказывают, что им понравилось, что получилось, а что – нет, что хотят исправить.)